Форум » Другое » "Раскрытие третьего глаза". Тратака » Ответить

"Раскрытие третьего глаза". Тратака

Viator: Материал взят из книги Сергея Хольнова "Магия чувственных представлений". Тратака 1 Сядьте на стуле и успокойтесь. Держа спину прямой, а голову — поднятой, скосите одновременно оба глаза на переносицу, даже чуть выше. Постарайтесь видеть кусочек лба — то место, где сходятся брови. Разумеется, у вас это получится не очень хорошо, взгляд сведённых вверху глаз будет расфокусирован — так и надо, всё нормально. Только особенно не напрягайтесь, специально обратите внимание на то, чтобы мышцы лица в основном были расслаблены. Созерцайте указанным образом своё межбровье полторы — две минуты. Затем очень мягко опустите веки, постаравшись при этом оставить глаза там же, где они находились прежде. Иными словами, продолжайте глядеть в межбровье. Вернее, теперь уже не в межбровье, а сквозь него. Если вы всё делаете правильно, то через небольшое время у вас появится впечатление, будто вы уже и глядите межбровьем. Причём темнота перед вашими глазами очень скоро приобретёт пространственный объём. Созерцайте это пространство и попробуйте обнаружить в нём любой образ, какой захотите. Я думаю, некоторым из вас это удастся. А не удастся — тоже не беда. Всё упражнение длится не более 10 минут. Тратака 2 Примите положение «сидя на стуле». 1. Ваша поза сама по себе должна стимулировать изменённое состояние сознания через частичную каталепсию, то есть через застывание, затаивание в ней. Примерно минуту внимательно созерцайте предмет сосредоточения, изучайте все его особенности и детали. Немного устав от этого занятия, мягко прикройте глаза. Обязательно обратите внимание на тонус своих лицевых мышц, которые должны быть максимально расслаблены. Прикрыв глаза, вообразите-почувствуйте, будто вы продолжаете разглядывать выбранный предмет. В первый момент это у вас получится легко, поскольку ваши глазные рецепторы ещё сохраняют некое остаточное впечатление. (Оно, кстати, лучше и дольше сохраняется, когда тратака выполняется на блестящем предмете или даже на каком-то источнике света; вот почему йоги так любят глядеть на пламя свечи.) Но затем вам придётся призвать на помощь то, что мы в обиходе обычно называем воображением. Вообразите предмет сосредоточения, попытайтесь по памяти представить его во всех деталях и максимально задержите на нём своё внимание. В общем, соберите его, внимание, целиком и направьте на предмет сосредоточения. Можно описать это несколько иначе: постоянно возвращая внимание к предмету (а оно, наше внимание, отличается, как известно, непостоянством; и его приходится удерживать на коротком поводке), мы фокусируемся на желании увидеть объект. Но не только увидеть — может быть, и услышать, и осязать его. (Разумеется, подключать к визуальной иные системы представлений следует поочерёдно.) Если эта часть упражнения (у йогов она называется дхараной) выполняется вами правильно, то налицо будут следующие признаки. Во-первых, самопроизвольно изменится ваше дыхание. Вначале оно углубится и замедлится, а затем само собой начнёт затаиваться. В первой фазе это будет затаивание дыхания с воздухом в лёгких, то есть задержка выдоха. Иными словами, вы делаете медленный вдох и потом непроизвольно задерживаете воздух в лёгких. В следующей фазе вы станете затаивать дыхание после выдоха, что тоже произойдёт у вас непроизвольно. У вас даже может возникнуть впечатление, будто вы совсем не дышите или дышите очень мало — так, время от времени. И то уже вторая часть упражнения (стадия дхьяны). Впрочем, вы не должны сознательно вмешиваться в процесс дыхания, как это иногда рекомендуется. Всё ваше внимание обращено на предмет сосредоточения. В отношении дыхания во время упражнения я дам некоторые дополнительные пояснения, когда закончу описание техники. Другой признак: вы чувствуете давление внутри головы, в районе медуллы — то самое давление, которое прежде вы искусственно вызывали, нажимая корнем языка на мягкое нёбо. Но теперь эта тяжесть появляется за счёт самой концентрации. И у вас возникает впечатление, будто вы и смотрите, как бы из глубины головы — из затылочной части сквозь межбровье на предмет концентрации. 2. Вторая часть упражнения запускается самопроизвольно, как бы вырастая из первой. Индусы бы сказали, что это просто одна стадия, одна ступень переходит в другую — дхарана в дхъяну. У всякого из нас это происходит по-своему. Кому-то кажется, что предмет сосредоточения, вернее, та область, в которой вы его локализуете, как бы втягивается внутрь, медленно приближается к тому месту внутри вашего черепа, откуда вы смотрите. У других (или у того же самого человека, но в другой раз) возникает ощущение движения в пространстве, наполненном цветными облаками или чем-то, что их напоминает. Третьи видят яркие светлые зоны на тёмном фоне, четвёртые прежде начинают что-то слышать. В общем, вторая фаза упражнения может проходить по-разному. Но она всегда характеризуется переменой дыхания (или нашим ощущением собственного дыхания), а также общим чувством расслабления, лёгкости. Если на первом этапе вы прилагали определённые усилия, чтобы собрать своё внимание, то теперь вы расслабляетесь, и ваше сознание как бы выполняет всё за вас. Упражнение (специальное)Сядьте на стуле, успокойтесь. Неплотно сжатые в кулаки кисти положите на бёдра, оперев о них тыльные стороны кулаков. Этап первый. Начните очень медленный полный вдох, ещё более замедляя его по мере того, как ваши лёгкие наполняются воздухом. На последнем этапе ваш вдох почти неуловим. Вы как бы по капле добираете воздух в лёгкие, которые уже полны. Он должен органично перейти в затаивание дыхания. Задержите воздух в лёгких так долго, как вам подскажет интуиция. (Задержка может длиться 2, 3, 4, 5 секунд и даже более.) Затем свободно выдохните в нормальном темпе. Проделайте девять таких дыхательных экскурсов с растянутыми вдохами и нормальными выдохами. Этап второй. Теперь вдохните в нормальном темпе и после небольшой задержки воздуха в лёгких (1-2 сек.) перейдите к очень медленному выдоху. Максимально растяните выдох, всё более затягивая его по мере того, как в лёгких остаётся всё меньше воздуха. Ваш выдох незаметно переходит в затаивание дыхания без воздуха в лёгких. Оставайтесь без воздуха столько времени, сколько вам будет удобно. Но при этом ни в коем случае себя не насилуйте. Выполните девять дыхательных экскурсов с нормальными вдохами и затянутыми выдохами. Завершив упражнение, обязательно выполните очистительное дыхание 2 или, может быть, 3 раза — столько раз, сколько вам понадобится, чтобы вернуться в рефлекторный дыхательный режим.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Николаидр: У меня есть эта книга этого автора, начинал читать, выполнять начальные практики. Мне показалось, что они не очень доработанные в том плане что всегда везде что-то не хватает. Попробовал повыполнять некоторые. Да действительно работают.

Viator: ИМХО, практики заслуживают внимания. Недоработанных не встречал.

Николаидр: Что ж придется получше изучить материал этого автора на досуге.


magrus: Трататака. Ну и название. Сказали бы проще.

menso rego II: magrus но материал достоин внимания и уважения

daoswar: Ну коль все тут его так нахваливают ,то утащу))

daoswar: Ну я тут попробовал.. почему-то после того как в 1 "трататаке" я закрываю глаза,меня буквально захлестывают образы,причем не имеющие совсем никакого отношения ко мне (некоторые все-таки имеют,но это меньшая часть), это нормально?

magrus: Это ВД

daoswar: ВД в картинках... а как от такого избавится? или эо не тот ВД,который ВД?

Вултур: daoswar учиться самоконтролю через ОВД. Очевидно же

DM: Чтобы не было картинок - попробуйте работать с открытыми глазами, при этом приковав взгляд, например, к обоям на стене. С закрытыми глазами картинки лезут чаще.

daoswar: Попробую... только вот обоих отвлекать ,наверное, будут)

Вултур: Тут больше вопрос именно контроля, а не метода.

eso: Интересная методика, я почти до такой сам дошёл

Таргет: DM пишет: Чтобы не было картинок - попробуйте работать с открытыми глазами, при этом приковав взгляд, например, к обоям на стене. С закрытыми глазами картинки лезут чаще. Тоже такое замечала. С чем это связано?

Вултур: Таргет очевидно же

Таргет: Ой. Точно.

Anonim: Чтобы не было картинок - попробуйте работать с открытыми глазами, при этом приковав взгляд, например, к обоям на стене. С закрытыми глазами картинки лезут чаще. Думаю, что все на первоначальном этапе через подобное проходили. Я еще использовал прохождение практики лечения в движении.

Moklar: Я еще использовал прохождение практики лечения в движении. Опиши чтоль?

Anonim: Шел домой, ехал за рулем, мыл посуду, при этом делал практику. Помогало ОВД, т.к. часть внимания отвлекалось на хоз. нужды. Это из разряда вредных советов или личных экспериментов.



полная версия страницы