Форум » Другое » Скандинавские Боги и дары Богам. » Ответить

Скандинавские Боги и дары Богам.

Anturis: Один Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden), голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan) Главная стихия: воздух Дополнительная стихия: вода Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда Числа: девять, три Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея Личные "печати": валькнут, тридискил (tridiskil) Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник Магические орудия: копьё, посох, кольцо Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света. Дары:темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки. Тюр Имена: скандинавское — Тюр (Tyr), английское — Тиу (Tiw), голландское — Зио (Zio), германское — Зиу (Ziu). Главная стихия: огонь Дополнительная стихия: воздух Цвета: пурпурный, тёмно-красный Числа: единица Личные печати: руна Тейваз Магические орудия: щит, шлем, меч Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ Дары:темное и светлое пиво,хлеб,дичь и т.п.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

lka: АНГРБОДА: РАБОТА С БОГИНЕЙ ВЕДЬМ …трижды сожгли ее, трижды рожденную, и все же она доселе живет. В космологии Рёккатру великанша Ангрбода — одна из самых сложных персонажей. В этом отношении она может соперничать даже со своей дочерью Хелой. Она разделяет с Хелой многие символы и, подобно ей, может представать и как мать, и как дева, и как старуха. В скандинавских сагах Ангрбода предстает главным образом в последней роли — как Старуха из Железного Леса, великанша, с которой время от времени живет Локи. Она родила ему троих детей — Хелу, Йормунганда и Фенриса, а позднее от того же Фенриса произвела на свет еще двух волков — Хати и Сколя. Таким образом, несмотря на прозвание «старуха», Ангрбода выступает и в роли богини-матери. Фактически, она мать едва ли не всего пантеона рёкков. О характере Ангрбоды как нельзя лучше свидетельствует ее стихия — Лед. Изо льда возник этот мир и первые живые существа в нем. Лед кажется неподвижным, но в действительности он постоянно движется — неощутимо, но неотвратимо. Яркий тому пример — ирландская богиня Кайлих Бэра, богиня-созидательница, мудрая ведунья и владычица зимы, сотворившая горы и холмы и движущая монолиты. Подобно Ангрбоде, Кайлих — триждырожденная (отраженная в двух своих сестрах) богиня, способная вечно обновляться и возвращать себе молодость. Призывание Ангрбоды Автор: Элизабет Вонгвизит Слава тебе, Госпожа кланов Железного Леса: Власть твоя велика, воля твоя могуча. Слава тебе, о матерь грозной богини Смерти: Копье твое насмерть разит, не ведая промаха в битве. Слава тебе, о гневная мать страданий: Ярость твоя не знает отдыха и пощады. Слава тебе, о матерь волка и змея: Любовь твоя — сила воли и твердость духа. Слава тебе, мать богов, хранящая Ярнвид: Отвага твоя не знает тревог и сомнений. Слава тебе, ведунья священного леса: Мудрость твоя бездонна и неистощима. Слава тебе, чародейка, смерть поправшая трижды: Сердце твое колдовское будет биться вовеки. Ритуал блота Ангрбоды 19-й день Блутмоната, Месяца крови (19 ноября) Из Языческого часослова Ордена Часов Цвет: черный Стихия: Огонь Алтарь: На черном покрове расположите вазу с голыми дубовыми ветвями, на которых еще осталось несколько сухих листьев; три зажженные красные свечи; рог с медом; статуэтки волков; пепел от сожженного деревянного сердца и железный нож. Подношения: пепел, размазанный по лицу. Обещание отныне смотреть другими глазами на любое уродство. Пища в течение дня: цельнозерновой черный хлеб; грибы; красное мясо. Призывание Ангрбоды Славься, Ведьма Железного Леса! Из утробы твоей изошли Владычица Смерти, Хозяйка теней и тьмы; Волк-разрушитель И змей, обвивающий Землю. Ты одна против всех стоишь, Ты всегда защитишь детей, Как бы ни были те безобразны, Ты всегда защитишь супруга, Как бы ни был он всем ненавистен, Ты умрешь за своих любимых, Невзирая на их изъяны. Ныне дети твои в плену, Ныне дети твои в изгнанье, Но волна разрушенья и смерти Не замедлилась ни на шаг. Славься, о ты, чье сердце Дотла сожжено слепцами, Не желавшими видеть уродство, Дабы светлая их душа В темном зеркале не отразилась. Хор: Ангрбода! Ангрбода! Ведьма Железного Леса! Мать Волков, Защищай свою Стаю Огнем, и кровью, и сталью! (Все делают шаг вперед, зачерпывают пригоршню пепла от сожженного сердца и размазывают его по лицу. Затем пускают по кругу рог с медом, а остатками совершают возлияние Ангрбоде. Свечи гасят. Железный нож кладут на пол. Покидая ритуальное помещение, каждый переступает через нож). Подношения Подношения зависят от характера данного конкретного йотуна. Если вы предлагаете великанам Йотунхейма угощение, оно должно быть сытным и содержать много мяса. Отмеривая порции, не скупитесь. Йотуны ценят пряности и приправы, но легкие деликатесы для них — лишь закуска, за которой должна последовать настоящая еда. Можете предложить им такую растительную пищу, которую непросто добыть в их краях, — например, злаки, произрастающие только на равнинах, тропические фрукты или редкие коренья и травы, не встречающиеся в Йотунхейме (но растущие, например, в Китае). Выпивку они предпочитают покрепче; обычно хорошо идут «Джек Дэниэлс» и шнапс. И, разумеется, всегда будет оценен по достоинству ваш труд (квалифицированный или нет — неважно). Обычно йотунам также нравятся красивые вещицы ручной работы. Преподносить им золото или серебро лучше в форме ювелирных украшений, чем в монетах: монеты попридержите для двергов. Дорогие ткани и украшения пригодятся в Утгарде, но помните, что все это должно быть не только красивым, но и прочным: хрупкие изысканные игрушки оставьте для альвов. Отличным подарком для любого хозяина дома станут хорошие ручные инструменты, только именно «хорошие», а не какая-нибудь дешевка. Наконец, идеальный подарок для обитателей Йотунхейма — это самостоятельно принести им в жертву пригодное в пищу животное перед началом путешествия, но, разумеется, у большинства людей такой возможности нет. Автор: Эбби Хеласдоттир

lka: РИТУАЛ ДЛЯ СКАДИ Идеальным местом для работы со Скади могли бы быть снежные горные пики, Скалистые горы или Сьеррас приходят на ум, и незадача состоит в том, что на вершину нет дверей. Можно работать и в «снежном» саду цветущих яблонь. Возможно, однако, что Вы будете работать в здании и будете путешествовать к Утгарду, который находится у Вас внутри. Ваш алтарь должен состоять из природных элементов, особенно тех, которые дороги для Скади. Вы могли бы накрыть его мешковиной или куском кожи и устроить на нём миниатюрный пик из камней. Должна быть добавлена растительность, особенно вечнозелёная (зимой) или первоцветы (весной), наряду с изображениями или фигурками диких животных типа орлов и волков. Камни, которые связаны со Скади, это обработанный кристалл кварца (который на старых Германских языках называют "горный хрусталь" или "ледяной камень") или чёрный серпантин (змеевик), в котором видны белые кристаллы. В зависимости от сезона её цветами являются чёрный (цвет ледниковых камней или недавно обнажённой из-под снега земли) и белый (цвет яблонь весной или снега). Для подношений необходима кристаллическая чашка (называемая "чашкой инея" в Эддах), заполненная ледяной водкой или искрящейся ключевой водой. Из продуктов пробуйте чёрный хлеб (российская рожь) и мясо козла или дичи. Чтобы войти в настроение, проиграйте кассету с записью волчьего воя. Подготовка Сакрального Места Когда Вы готовы, очистите ваш круг, обходя вокруг него, сначала опрыскивая водой и затем раздувая дым вокруг этого места. Далее могут использоваться следующие слова: Поток с горы делает все вещи чистыми, как тающий лёд, как снег весенней порой. Разметьте границы вашего священного места и призовите основные силы для защиты, обнося стрелу вокруг него, говоря что-то подобное следующему: По часовой стрелке я прохожу путь изумления, Полётом стрелы миры я соединяю, Из Иннангарда я переношу остриё, Этой ночью в Утгард я поеду. Нордри и Судри, Аустри и Вестри, (стоя перед N, S, E, и W) Карлики всех направлений, Досточтимые, хранители Земли, Защитите и благословите меня! Для охраны круга вызовите великанов из рода Скади: Храэсвелг (Hraesvelg), орлиные крылья, вызывающие ветер, Кари (Kári), мы вызываем Вас, несущие мудрость, (COW-ree) От холодных утесов Йотунхейма прибывают, летя - (JO-tune-haym) Логи(Loge), слушай, господин пламени, (LOW-geh) Лауфи(Laufey), сверкающее преобразование, (LAU-fee) Из Муспельхейма мастера, и матерь изменений - (MUS-pel-haym) Господин Океана, Эгир (Egir), открывает ваши котлы, (EYE-yeer) Рэн (Ran), чьё царство принимает утопленников, (RAN) Из всех океанов, ответьте на наш зов. Древний Имир (Ymir), Земная сущность, (EE-meer) И Йорд (Jordh) Земная хозяйка, могущественная мать, (Yordh) Из середины Мидгарда можешь Ты слышать. У Сил Природы прошу я защиту, Надзор и опеку в моей работе. Вызов Богини Теперь зажгите белую свечу и вызовите богиню: Скади, сияющая богиня на снегоступах, Яркая ледяная красота, Зимней белизной Ты землю защищаешь. Мудрая невеста богов; Теперь прибывает весна, снега тают, Почва ждёт плуг; Освободи замороженные сердца, сделай нас плодотворными, Скади, я вызываю Тебя! Вы можете также удостоить её этой песней: Когда волки воют высоко в горах, Под отблески Северного сияния Скади прибывает, скользя по снегу; Когда она идёт, Из маленьких почек развивается ветвь, Земля открывается пахарю. Путешествие в Утгард Спокойно сидите в течение нескольких минут, наблюдая мерцание свечи на кристалле. Затем прочитайте медитацию в начале этого эссе. Когда Вы это сделаете, закройте глаза, стабилизируйте дыхание и визуализируйте себя путешествующими в поисках богини, или в её замке на горе, или весной на поле. Попросите, чтобы она сделала Вас более независимыми, или храбрым, или физически выносливыми, в зависимости от того, в чём Вы нуждаетесь. Или просите, чтобы она дала Вам какой-то необходимый совет. Когда она ответит Вам, возвращайтесь тем же путём, каким прибыли, ускорьте Ваше дыхание, поскольку делаете переход назад в Ваш круг. Празднование После всего Вы можете отпраздновать с продуктами и напитками, благословите их следующим образом: Созерцайте золотое зерно растущее, Захмелевшее в полях, не человеком сеянное, Дети Дерева вскормите Так, чтобы клан жизни мог процветать. С ледяных склонов потоки текут. Поскольку часы света растут, Сладость тающего снега, Все желания Жизни исполняются. Возвращение к Миру Когда Вы всё сделали, поблагодарите Скади за ее благословения и погасите свечу. Поблагодарите и освободите все другие силы. Имир и Йорд, матка Мидгарда, Эгир и Рэн, повелители океана, Логи и Лауфи, пламени свет, Кари и Храэсвелг, ветры мудрости, За защиту теперь благодарю я вас: Нордри и Судри, Аустри и Вестри, Карликовая семья я отпускаю Вас, с благодарностью за вашу доброту. Раскрутите барьеры, которые отделяли ваше место и возвращайтесь к миру людей. Вокруг и назад снова, Священный круг будет уничтожен, Это место ко всему хорошему использованию возвратилось, Оставьте меня со знаниями, которые я узнал. Источники The Elder Edda, translated by Lee Hollander, University of Texas, 1986, and other translations H.R. Ellis-Davidson, Gods and Myths of Northern Europe, Penguin, 1964, and later printings Clarissa Pinkola Estés, Women Who Run with the Wolves, Ballantine Books, 1992 KveldulfR Gundarsson, Teutonic Religion, Llewellyn, 1993 Snorri Sturluson, Edda, translated by Anthony Faulkes, Everyman, 1992, or other translations of the Younger/Prose Edda Our Troth, ed. KveldulfR Gundarsson, The Troth, 1994

Moklar: Путешествие как то сомнительно выглядит, правда


lka: Без развитого восприятия все эти поиски и путешествия в лучшем случае закончатся глюками

Moklar: Пусть лучше так

lka: Нанна дочь Непа. Нанна дочь Непа ( Nanna Nepsdóttir ) более всего известна как супруга Бальдра, так беззаветно любившая его, что на похоронах мужа от горя у неё разорвалось сердце, так что она была сожжена с ним на одном погребальном костре. Согласно Младшей Эдде, Нанна - мать Форсети, лучшего из судей. Вероятно, она была очень дружна с Фригг, своей свекровью, и её наперсницей (а может даже сестрой, вспомним Мерзебургское заклинание) Фуллой. О них она вспомнила и в царстве Хель, отправив с Хермодом подарки: "плат и другие дары" Фригг, золотой перстень (fingrgull, "золото-пальца") Фулле. Можно увидеть здесь символизм власти Фригг над ткачеством, а Фулллы, девы с золотой повязкой, чьё имя связанно с изобилием, над золотом. Не исключено, что посланные вещи были таким же символом могущества, как и Драупнир, отданный Бальдром. Хотя, разумеется, это лишь предположение. Имя отца Нанны, Непа (Nepr), упоминается в перечне имён Младшей Эдды (Nafnaþulur) среди сыновей Одина: Burir eru Óðins Baldr ok Meili, Víðarr ok Nepr... Рождены Одином Бальдр и Мейли, Видар и Неп... Не известно, идёт ли речь об одном и том же лице. Возможно, попадание в перечень объясняется тем, что Один для автора был Всеотецом, возможно, Неп действительно сын Одина от неизвестной матери... Имя Nepr встречается в ещё одном контексте: как отмечает Т. Н. Джаксон, так в тулах (перечнях имён) и географических трактатах назывался Днепр (см. книгу Т.Джаксон Austr í Görðum, гл.2, а также Kristni saga, Heimslýsing ). Сделать отсюда некие выводы было бы очень соблазнительно. Однако, в комментариях к переводу "Видения Гюльви" (1982 ) переводчик Антоний Фаулкес (Anthony Faulkes) утверждает, что для реки это имя - женского рода, и способы склонения слова в двух разных случаях, к сожалению, это подтверждают: отец Нанны - Неп (-r - изменяемое окончание), а река Днепр - Непр (-r - часть корня). Также в "Песне о Хюндле" упоминается имя Нанны с другим родством: Еще назову я Нанну, дочь Нёккви (Nökkvi); сын её — шурин отцу твоему; родство то забыто, о нём расскажу; я знала обоих — Бродда и Хёрви; все это — твой род, неразумный Оттар! Однако, едва ли здесь имеется в виду супруга Бальдра, нет никаких оснований отождествлять с Бальдром ни Бродда, ни Хёрви. В эвгемеризированной истории Саксона Грамматика Нанна оказывается дочерью конунга свеев-шведов Гевара. У Саксона она любит Хёдера (Хёда), простого смертного, её же добивается сын Одина Бальдр, которому Нанна отказывает. В результате между Хёдером и Бальдром вспыхивает война, Нанна становится женой Хёдера, а Хёдер убивает неуязвимого сына бога, ставшего новым конунгом данов-датчан, при помощи неких лесных дев (в которых можно угадать валькирий). Дальнейшая судьба этой Нанны остаётся неизвестной. Запутанная и не похожая на рассказ Эдд история Саксона может оказаться полезной, если попытаться рассматривать сюжет мифа сквозь призму более древнего религиозного опыта и, одновременно, как этого опыта воплощение. И, разумеется, если принять за факт существование отдельной версии мифа о сыне Одина в Дании, пусть даже искажённой историографом до неузнаваемости. У Саксона Хёдеру помогают девы, которые "могли по своей прихоти как приносить победу, так и заставить потерпеть поражение", т.е. валькирии. В "Прорицании вёльвы" валькирии названы nönnur Herjans (нанны Херьяна-Одина). Это может быть простым кеннингом женщины. Но у Саксона Нанна фактически играет ту же роль, что и Хильд в битве Хьяднингов - становится причины раздора и гибели воинов. Если связать это с точкой зрения, что Бальдр в Эддах является воплощением одинической жертвы - лучшего и самого совершенного из воителей, который, однако, обречён (и именно поэтому воплощает в себе путь всех сынов Одина), то в Нанне можно увидеть фигуру обрекающей героя на смерть валькирии, уходящей вместе с ним в Иной мир. Или, в более простом прочтении, она может быть восприниматься как воплощение всех добровольно сошедших вместе с супругом в могилу жён (вспомнив рассказ Ибн-Фадлана о рабыне, согласившейся умереть вместе с господином). Этимология имени Nanna однозначно не установлена, но часть учёных считает, что имя происходит от младенческого лепета и означает просто "мама". Ян де Фрис связывал его с протогерманским корнем * nanþ-, имеющим смысл "смелая" (что как раз валькирии подошло бы). Линдоу (Lindow) предполагал, что это значит просто "женщина". МакКиннел (McKinnell) видел в имени смысл "дающая возможность". Современные язычники, как правило, тоже видят в Нанне два разных аспекта: любящей жены и покровительницы материнства, либо, несколько реже, валькирический аспект. Возможно, верно и то, и другое. Однако, поскольку дочь Непа покинула Мидгард и не вернётся до Рагнарёка, широкого распространения её культ не получил.

lka: РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К СИФ (благословение матери и ребенка). 2 белых свечи устанавливаются на востоке, на одной свечи пишется имя матери, на второй имя ребенка или нарисуйте ребенка, если не выбрали имя, далее нужно прочесть 7 раз: "I call upon Thee O great SIF, Goddess of Harvest and fertility, to bless me with children. Whatever obstacle stands in my way, may it be removed so that I can enjoy the happiness of a family. May my offspring be never-ending joy and happiness. So be it!" Далее скажите свое желание, просьбу и скажите: "Thank you O gentle SIF, for listening to my plea". "Я призываю тебя, О великая Сиф, Богиня Урожая и плодородия, чтобы ты благословила меня с детьми. Независимо от того какие препятствием стоят на моем пути, пусть они будут удалены, так что я могу наслаждаться счастье со своей семьей. Пусть никогда не заканчивается радость и счастье. Пусть будет так!" Далее просьбу и далее: Спасибо О нежная Сиф, за то что выслушала мою просьбу."

Moklar: Функционально, в итоге просто фон благоприятный повиснет, или что? Первая просьба расплывчатая, и "че то от себя" еще неизвестно что будет.

lka: Moklar пишет: благоприятный повиснет, или что? Типа того + еще там просьбу какую-то предлагают вставить. Но сам по себе ритуал слишком примитивно выглядит, ни рунического магического круга, ни подношений, просто какое-то воззвание и просьба и более ничего)

Moklar: В итоге минимум силы, которая расплывется по всей поверхности нашей "просьбы", изживает себя, и ничего не происходит

lka: Надежнее все-так через руническую формулу сделать.

Ravencrow: Ну и нормально отритуалить + сделать подношение

Moklar: Мб есть и другие ритуалы, которые дошли до нас. Именно традиционные.

lka: Moklar пишет: Мб есть и другие ритуалы, которые дошли до нас. Именно традиционные Теоретически должны быть, но по факту очень много сомнительных поделок.

Ravencrow: Можно и самому сделать, взяв рунный магический круг и скелет обычного ритуала

Moklar: Все равно не так мощно будет. Там вон, было про черепа на копьях с рунами, какое то, видать, мощнецкое проклятье, для того времени

lka: Moklar пишет: Все равно не так мощно будет. От отклика и личных навыков все зависит, не факт, что с теми черепами будет сильнее.

lka: Moklar пишет: Все равно не так мощно будет. От отклика и личных навыков все зависит, не факт, что с теми черепами будет сильнее.

Ravencrow: Мощь так то да, от отклика и зависит, а на первый раз можно и по мелочи ошибиться, традиция на такое не будет обижаться

Moklar: Еще бы проверить, не выдумка ли это чья то



полная версия страницы