Форум » Другое » Норны » Ответить

Норны

Anturis: Норны Норны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов. Являются гранью транскультурного образа мойр. Имена Норн: Урд — что значит прошлое или судьба. Верданди (нем.) — что значит настоящее или становление. Скульд — что значит будущее или долг. Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд). Один несколько раз обращался к норнам за советом, также норны иногда сами предсказывали грядущее.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Таргет: Совсем мало о них.

lka: Три богини судьбы Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания. Норны – три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь). После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд. По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого. Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым. Там же явились три девы-провидицы, там поселились под древом они: первая Урд, Верданди тоже (резали жребья), а третья Скульд: судьбы судили, жизни рядили, всем, кто родится, узел нарекали... (Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.)(Перевод В. Тихомирова) Согласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость. Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы. Нити судьбы, которые плели норны Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе. Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий. Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню. Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца. Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру. Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или неразвернутый свиток. Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью. Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов. Ехал верхом он долго и быстро К истокам великого Древа жизни. К священному источнику искал он дорогу, К трем сестрам – вещуньям. Первая – Урд, норна прошедшего, Взгляд устремлен ее назад, Не может она рассказать настоящего, и Будущего поведать. Верданди держит книгу с раскрытой страницей, Темные тени на ней, скорбь предвещающие, Тени, что бродят над Асгардом — Зло приносящие. Но не на этой странице секрет, Что Вальхаллу может спасти. Третья сестра – самая юная, Скульд — Будущее предсказывающая, стоит, глядя в сторону, И, как ни просят ее, сохраняет молчание, Смахивая при этом слезу. (Док. Джонс. Вальхалла)

Полукровка: сразу Мельница вспоминается: ...Бледные Норны шепчут: "на север, вы в сером, вы звери"... В славянском и европейском фольклоре тоже что-то было про трех девиц, прядущих пряжу вроде?


Таргет: Полукровка Мельница)) Надо же)) В славянском и европейском фольклоре тоже что-то было про трех девиц, прядущих пряжу вроде? В славянском Макошь, Доля и Недоля. Да и не только в славянском. Мо́йры (др.-греч. Μοῖραι от μοῖρα, мойра, букв. «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении) — в древнегреческой мифологии богини судьбы. У древних римлян Мойрам соответствовали Парки.

lka: NORNEGRÖT / КАША НОРН. Есть традиция подносить овсяную кашу матери сразу после рождения ребенка. В кашу втыкают три палочки, символизирующие норн. Каша, как правило, съедается, но также есть обычай жертвовать ее норнам, оставляя под дубом или ясенем, чтоб ребенку сопутствовала добрая удача и сопровождала могущественная фюльгья. В Швеции эту кашу еще называют Sarakkagröt и Barselgröt, а Германии ее подают в специальном «горшочке материнства».

Anonim01: Если норны поливают корни иггдрасиля, то жить они должны не в мидгарде, а хеле или нифльхейме. По идее.

lka: Работа с норнами, или Жизнь в доме Великих Матерей Lyn Skadidottir (c) Перевод: Анна Блейз (с) Настало время, когда я поняла, что в моем духовном обучении должны произойти какие-то перемены. Последние несколько лет я занималась в основном дианической Виккой и даосизмом, но чувствовала, что чего-то не хватает. Не хватало богини в ипостаси Старухи и горной богини. И вот однажды на Самайн я решила обратиться за советом к духу моей бабки по отцу. Я зажгла единственную белую свечу, выставила за дверь стакан с водой (на каком-то вебсайте сантерии я прочла, что это может помочь разыскать своих предков), и шепнула ветру свое желание, послав его в мир. И уже через месяц я получила указание работать со Скади, норнами, Хелой и ее родичами. Я была молодой энтузиасткой и очертя голову бросилась в работу со Скади и норнами. И норны, в особенности Урд, сразу же навалили на меня кучу заданий. Алтарь у меня был маленький и невзрачный. Такой он и до сих пор. Занимаясь йогой и медитациями для очищения сознания, я часто попадала в жилище норн — не в ту знаменитую их обитель у подножия Иггдрасиля, а в маленький домик посреди поля, но в пешей доступности от леса. Я путешествовала туда в своих медитациях и каждую ночь сидела там у очага за вышивкой. В конце концов меня попросили отложить иглу и навести порядок в доме. На протяжении следующих четырех лет я приходила к норнам и делала у них уборку. Интуитивно я чувствовала, что с их стороны это — особая милость, и долгое время я оставалась их единственной служанкой. Но однажды, придя к норнам, я неожиданно застала у них другого человека, и очень огорчилась: я решила, что мне нашли замену. Понадобилось еще два года, чтобы понять, что на самом деле меня повысили в должности. Пока этого не случилось, я чувствовала себя какой-то бесхозной: казалось, я не принадлежу никому из богов или великанов, вообще никому, кроме самой себя. Да, я выполняла поручения, которые мне давали в духовных путешествиях, и в награду получала в этом мире способность точно гадать, подавать советы и выводить других людей на предначертанный им духовный путь. Однако все это было для меня не ново: мне и раньше почему-то всегда удавалось помогать людям советом, ясно показывая доступные им возможности. Но сделать что-то подобное для самой себя никогда не получалось. Я не знала наверняка, кто мое главное божество. Божества приходили и уходили, но ни с одним не возникало чувства, что я принадлежу именно ему, а всякий раз, как мне казалось, что я все же могу посвятить себя одному из них, в голове непременно раздавался голос: «Хочешь — давай, но первые свои клятвы ты уже принесла нам. Мы пустили тебя сидеть у нашего огня, мы позволили тебе прикоснуться к нашему ткацкому станку, и мы знаем, куда ведет твой нынешний путь». Время шло, и вот меня отпустили на обучение к Хеле. Это, скажу я вам, — одна из самых важных вещей, какие только со мной случались. Ничего похожего на обучение у любого другого божества или духа! И, как всегда бывает с норнами, разобраться, что от меня требуется и почему, удалось далеко не сразу. Но все-таки — что это значит: работать с норнами и служить им? Да чего это только не значит! Есть целые группы, которые много с ними работают; есть люди, которые утверждают, что у них есть с ними связь; есть разные способы получить доступ к их знаниям и войти с ними в контакт. Норны непохожи на других богов и великанов, и зачастую они кажутся совершенно неприступными, отчужденными и не поддающимися никакому пониманию. В основном так и есть. Они — своего рода космические оракулы. Мы воспринимаем их как троицу сущностей, надзирающих за тем, что было, что есть и что должно последовать из первого и второго. У норн — своя особая логика, и работа с сущностями, у которых нет другой цели, кроме как запечатлевать и поддерживать ход вещей, иногда может ужасно раздражать и доводить буквально до белого каления. Первая из их тайн — движение космоса: они и есть та сила, которая поддерживает все сущее в движении. Если это движение остановится, погибнет все: и люди, и боги, и великаны, и даже звезды. Без движения нет жизни. Даже внутри нашего организма, на клеточном уровне, все безостановочно движется, развивается, возрождается и умирает. И в этом — первая, главная тайна норн. Кроме того, от тех, кто работает с ними, они требуют абсолютной независимости. Вы должны четко сознавать, что в конечном счете отвечаете лишь перед самим собой и зависите только от своих собственных решений; и вы обязательно должны уметь работать в одиночку, по собственной доброй воле и без посторонней помощи. Призвать на помощь норн в час нужды на самом деле невозможно. Можете взывать к ним сколько угодно, но они ничего не дадут вам, кроме совета о путях, которые для вас существуют и могут — или не могут — открыться в будущем. Некоторых это знание поддержит и ободрит, но все-таки это — совсем не то же самое, что молиться какому-нибудь богу и надеяться на исполнение ваших просьб. Норны — это вам не валькирии, они не вмешиваются напрямую в жизни и судьбы смертных. Поэтому с ними может быть нелегко. Если, допустим, у вас за плечами есть опыт общения с божеством, которому можно было молиться, очень неприятно сознавать, что, как бы усердно вы ни молились, вам не помогут. Вам придется искать других помощников для изменения ситуации или самому попытаться произвести желаемые перемены (что я и посоветовала бы сделать в первую очередь). Обсуждая с Рейвеном эту статью, я узнала, что с информацией о норнах приходит не так уж много людей. Это и не удивительно: даже просто говорить или писать о них может быть невероятно тяжело. Возникает такое чувство, будто отрываешь какую-то бесценную часть от собственной души или ставишь под угрозу безопасность всего мироздания. Не последнюю роль играет и чисто эгоистическое желание сохранить их только для себя. Работать с ними и знать, что тебе разрешено работать с ними и впредь, — самый драгоценный и священный дар, о каком только может мечтать духовидец. Лично мне трудно писать о них именно из-за собственнических чувств. Но я должна сказать, что все, кто работает с ними и служит им, — счастливцы. То, как работают с норнами люди, не посвятившие себя исключительно им, совсем непохоже на то, как живем мы, немногие, избранные служить в их святилищах и оберегать их земли. Многие обращаются к норнам им в стремлении узнать историю своего личного вирда, понять устройство и функции Вирда вообще или научиться им управлять. Начнем с самого простого — с истории личного вирда. Получить доступ к информации о чьем-либо личном вирде можно разными способами. Чаще всего прибегают к гаданию — например, на рунах или картах Таро, — и к астрологии. Подобные методы, пожалуй, наиболее просты в освоении и наименее опасны как в физическом, так и в эмоциональном плане. Предания гласят, что Один обрел руны у подножия Иггдрасиля, когда был уже на волосок от смерти; он подобрал их, крича от нестерпимой боли. В этот миг обретения рун Один вошел в то состояние, которое я для себя называю урдическим сознанием, — состояние, в котором просыпается способность читать летописи, хранящиеся в источнике норн, на Древе и в нитях, при помощи которых норны запечатлевают все происходящие. Своим подвигом Один открыл людям и другим живым существам канал доступа к рунам и даровал им письменность — принципиально новый способ хранения информации. Разумеется, Один — не единственный, кто может научить работе с рунами, и путей к их пониманию существует великое множество, но этот миф важно понять как следует, если вы хотите знать, каково это — работать так тесно с тайнами Урд и ее помощниц. Можно действовать через посредника (кого-либо из богов, великанов, духов-проводников), и, по правде сказать, именно это я и рекомендую: это гораздо легче, чем пытаться освоить руны по методу Одина или полагаясь лишь на собственную Волю (в конечном счете вы должны стремиться именно к последнему, но начинать с этого не годится). Овладев этими ключами, вы сможете использовать их самыми разнообразными способами — в том числе и для гадания. Существуют также другие инструменты, гораздо более доступные для понимания, — например, Таро, скраинг, астрология и так далее. Другой метод, которыми пользуются различные сейдовые группы (в особенности «Храфнар»), — это предсказательный сейд. Традиционная работа сейдконы — путешествия в Хельхейм, однако в коллективном предсказательном сейде возможно обращаться и к норнам. Этот метод подробно описан в книге Дженни Блейн «Девять миров магии сейда: экстаз и неошаманизм в язычестве Северной Европы»; однако существует схожий метод для одиночной работы. Подойдите к самому краю Источника Вирда, наклонитесь, загляните в него и смотрите, что вам откроется. Как и все прочие разовидности скраинга, этот метод непрост, но эффективен, если уловить принцип. Кроме того, я обнаружила, что работать с норнами исключительно полезно, когда необходимо принять трудное решение, а также когда вы пытаетесь примириться с болезненными переходными периодами или смертью. Норны не дают никакого утешения, но могут помочь понять, почему происходят те или иные события. Это — одна из тайн Скульд. Ее имя иногда переводят как «Долг», и это ей очень подходит, поскольку даже смерть в какой-то момент становится для нас долгом: рано или поздно мы должны умереть; всякая нить должна где-то закончиться. Управление Вирдом слишком часто привлекает людей, нечистых на руку и жадных до власти, — конечно, не все, но многие из тех, кто стремится освоить это умение, играют в силовые игры. Чтобы понять это, вспомните мифы об Одине: если вы ищете норн, чтобы манипулировать Вирдом, в конце концов вы только сильнее сомнете его ткань и запутаете нити. Пытаясь управлять Вирдом, вы связываете свою нить с нитями многих других людей, а это не всегда хорошо. Это тяжело и для вас, и для них, а в отдаленной перспективе создает тяжелейшие проблемы и для самих норн. Они не станут мешать вам делать глупости, но помните, что Скульд всегда готова безжалостно укоротить вашу нить. Если вы хотите управлять Вирдом, вам придется принять основную ответственность на себя — независимо от того, делаете ли вы это только для себя или ради общего блага (а именно в этой дилемме — корень всех осложнений). Самым большим почтением из трех норн пользуется Урд. Именно в ней мы обретаем силу, опору и понимание того, что с нами произошло. Все человечество как вид нуждается в том, чтобы понимать свое прошлое. Мы тратим многие часы, а иногда и целую жизнь на изучение истории нашего мира, нашей религии и своей собственной личности. Мы тратим сотни долларов на психотерапию, вглядываясь в глубины своего личного прошлого, чтобы обрести внутренний покой в настоящем. Мы тратим тысячи долларов на исторические исследования, удовлетворяющие самые разнообразные наши потребности — от духовных до рекреационных. Сила Урд — в знании всего, что осталось в прошлом, и в этом отношении она сходна с богиней смерти. Все, что уходит в прошлое, отправляется к ней. Но этим ее сущность далеко не исчерпывается. Изначально Урд была единственной норной, объединявшей в себе все три ипостаси, но со временем, по мере того как миры становились больше и старше, ей понадобилась помощь — и так появились Верданди и Скульд. Эти две норны — тоже могущественные великанши, к которым мы обращаемся за помощью ежедневно, хотя, как правило, этого даже не осознаём. Но в конце концов все мы вернемся с Урд. С моей точки зрения, Урд — исключительно сложное божество. Она не просто богиня, надзирающая за прошлым, какой ее представляют традиционные предания. Выше в этой статье я употребила термин «урдический». Я использую его потому, что для меня все тайны норн по природе своей урдические, то есть основанные на Урд и ее функциях. У нее есть власть над всеми гранями Вирда; она — хранительница всего сущего; и поэтому мне кажется, что ее путь (самая чистая, с моей точки зрения, разновидность пути, проложенного Одином) заслуживает отдельного собственного названия. Многе из тех, кто работает исключительно с Хелой, называют свой путь хельским; вот так же и я называю свой урдическим. Верданди — пожалуй, наименее обсуждаемая и наименее понятная из норн. Она не обладает ни могуществом Урд, ни таинственностью Скульд. Как хранительницу того, что есть, — того, что происходит в настоящий момент, — ее действительно очень трудно понять. Однако тот самый момент, в котором мы живем, мы наблюдаем буквально ежесекундно в течение жизни, и именно в этой обыденности и кроется правда Верданди. Фактически, это та «доля мгновения», тот «миг настоящего», которым призывают жить буддисты. Этот момент невозможно измерить и взвесить, невозможно закупорить в бутылке, невозможно понять. И это и есть сознание Верданди. Воспринимать миг настоящего, не заглядывая вперед и не оглядываясь назад, — поистине великий дар. Именно в этом мгновении скрыта способность творить перемены, переписывать собстенный вирд по-своему и прокладывать себе собственную дорогу в жизни. Если мы слишком глубоко уходим корнями в прошлое или, напротив, заглядываем в будущее чересчур далеко, это создает предопределенность, лишает нас выбора. Но если мы можем принять настоящее и жить одним мгновением, то перед нами открывается путь, свободный от ограничений того, что было, и того, что будет. Lyn Skadidottir (c) Перевод: Анна Блейз (с) Работа с норнами, или Жизнь в доме Великих Матерей (Продолжение) Это не значит, что мы должны игнорировать прошлое и будущее, не думая о последствиях, которые могут повлечь за собой наши поступки. Наоборот, если вы полностью погружены в настоящее, последствия будут ощущаться мгновенно. Что я хочу этим сказать? Если мы решаем поесть прямо сейчас и выполняем свое решение, то прямо сейчас ощущается и воздействие пищи на наш организм. Если мы решаем перейти через дорогу, то сразу же и ощущаем состояние перехода через дорогу. Понимаю, что это не так просто понять и что вне контекста подобный подход может показаться глупым, безответственным или нигилистическим. И он действительно может выродиться в нечто подобное, но если понимать других норн и то, что они олицетворяют, можно выстроить для себя совершенно осознанный и ответственный образ жизни. Работать с Верданди — значит, работать с парадоксом вечности. Живя в сознании этого парадокса, можно обрести доступ к силе настоящего мгновения, а это, как показывает мой опыт, исключительно важно как в обыденной, повседневной жизни, так и в магической практике. Без ясного представления о настоящем невозможно действовать, невозможно делать следующий шаг на пути. Именно настоящее и приводит нас к следующему шагу в понимании Вирда — к принципу долга. Только ясное понимание настоящего дает нам возможность решить, следует ли предпринимать то или иное действие — неважно, физическое, психическое или магическое. Например, если у вас возникло желание оказать какое-нибудь магическое воздействие на свою работу, чтобы вас повысили в должности или стали больше платить, вы прежде всего должны четко уяснить, как это отразится на всех обстоятельствах вашей настоящей, нынешней жизни. И когда вы присмотритесь к ситуации внимательно и оцените все обстоятельства, в которых находитесь вы сами и другие люди, на которых тоже может отразиться эта перемена, может обнаружиться, что никакого магического вмешательства не требуется: возможно, вы и так вскоре получите желаемое повышение или прибавку к зарплате, не внося изменений в структуры Вирда, — или, возможно, вы поймете, что от вашего вмешательства может пострадать какой-нибудь менее удачливый или более квалифицированный из ваших коллег. Здесь-то и начинается самое сложное: чтобы принять четкое решение о дальнейших действиях или подать кому-либо совет, необходимо объединить в себе все три сознания, личности всех трех норн. Скульд — самая грозная из норн. Сквозь призму греческой мифологии она видится как жестокая богиня, перерезающая нити наших жизней, но в действительности ее работа гораздо более сложна. Скульд управляет долгом и обязательствами, и она не только перерезает, но и помечает нити, которым надлежит измениться или оборваться. Она ведает не только временем смерти, но и другими поворотными точками — такими, как рождение ребенка, смена профессии, знакомства и расставания с любимыми людьми. Хотя со многими подобными ситуациями чаще ассоциируется Верданди, во все такие моменты присутствует и Скульд. Верданди лишь показывает нам путь, на котором мы сейчас находимся, а Скульд отмечает точки перехода, уничтожая старый образ жизни и создавая новый. Итак, в ведении Скульд находятся понятия долга и перехода. Она изучает летописи Урд, хранительницы прошлого, и рассматривает работу Верданди, владычицы настоящего, а затем отмечает на ее полотне те места, где должны измениться узор или цвет и где должна окончиться одна нить и начаться другая. Мы так боимся ее потому, что именно она изучает структуры Вирда и диктует необходимые перемены — а мы, как правило, не любим резких перемен. Скульд — это путь неизбежности и та, что властвует над окончанием любого пути. Работа с ней приносит удивительные дары. Подобно Скади, третья норна интересуется не столько тем, что настанет после смерти, сколько самим актом умирания. Отмечая на полотне судеб точку смерти, она тем самым возвещает перемену и переход, ибо, по закону сохранения энергии, энергия вечна: она никуда не исчезает и ниоткуда не возникает. Она непрерывна, и Скульд — часть этой непрерывности. Преображая энергию окончания в новое начало, Скульд привносит свою собственную сущность в непрерывно творящийся мир. В этом — ее парадокс. Проработав с норнами много лет, я внезапно поняла, что уже какое-то время постепенно создаю для них святилище — своего рода астральный храм. Храмы норн непохожи на святилища других божеств: они не предназначены для массового поклонения. Скорее, их можно сравнить с буддийскими монастырями — местами, в которых можно обрести внутреннюю трансформацию и понимание. Для работы в таких местах необходимы ясный ум и как можно более полная беспристрастность, а также способность принимать происходящее и неизбежность страданий и смерти. Жрецы в подобных святилищах могут выполнять различные функции, но все они, в большей или меньшей степени, служат зеркалами или призмами тех самых мистерий, которые они стремятся постичь. Подобно самим норнам, они — увеличительные стекла, через которые можно рассматривать все миры и все тайны. И здесь мы возвращаемся к принципу передачи на обучение. Норны посылают своих служителей на обучения в другие места и к другим богам. Тот, кто выучил назначенный урок, становится своего рода средоточием тайны божества-наставника — как для самих норн, так и для последователей пути, с которым связана эта тайна. Для меня это путь рёкков. Чем ближе я становлюсь к рёккам, тем теснее сближаюсь с норнами и тем больше мне приходится на них работать. Если вас все еще интересует работа с норнами, то, научившись поддерживать ясное и открытое сознание, займитесь вышиванием или шитьем — или, лучше всего, прядением и ткачеством, если у вас есть такая возможность. Войдя в медитацию, откройте свое сознание и впустите в него ответ на вопрос, над каким узором вам следует работать; это — очень важный момент, потому что данный вам узор научит вас многому. Что касается исследовательской работы, я бы посоветовала обратить внимание на культ Матрон. Множество упоминаний о нем вы найдете у Хильды Эллис-Дэвидсон. Изучение связанных с ним обычаев, а также природы лесных духов-хульдр может привести вас прямиком к двери норн. Это не единственный путь, но я выбрала именно его. Кроме того, норн без труда можно отыскать на дороге в Вальгаллу, но если вы пойдете этим путем, учтите: они предстанут вам совершенно в ином виде. Они подобны призмам: свет, который из них выходит, во многом зависит от того, какой именно свет в них вошел. Я предпочитаю, чтобы норны представали мне в том виде, в каком они сами желают явиться, — и они с удовольствием этим пользуются. (Советую вам оказывать такую же любезность всем йотунам и прочим существам, с которыми вы встречаетесь в духовных путешествиях: так вы сможете учиться гораздо быстрее, легко завоюете их уважение и, вдобавок, отбросите все чужеродные напластования, накопленные за тысячи лет под влиянием господствующих культур.) Из подношений норнам, по моему опыту, очень эффективны зеленый чай, молоко и свежий хлеб. Ржаной хлеб и любая выпечка с тмином нравятся им меньше. Из молока норны, похоже, предпочитают козье, но и натуральное цельное коровье молоко тоже подойдет. Пиво и другие алкогольные напитки не настолько действенны, но можете попробовать — вдруг получится! Медитируйте ежедневно, в одно и то же время (лично я предпочитаю по вечерам), и поддерживайте ясность сознания, чтобы в ваш дом и в ваш разум вошла объективность энергии норн. На это может уйти не один день, но рано или поздно вы откроетесь и узнаете, каким образом вам лучше действовать, чтобы установить с ними связь. Я не могу дать вам четких указаний, поскольку ваш личный путь к норнам зависит только от вас, а не от того, как действовали до вас другие. Удачи, вытирайте ноги и следите за тем, чтобы в вашем доме — вашем святилище — всегда было чисто! Lyn Skadidottir (c) Перевод: Анна Блейз (с)

Anonim01: Как-то уж слишком смахивает на шизу.

lka: Anonim01 пишет: Если норны поливают корни иггдрасиля, то жить они должны не в мидгарде, а хеле или нифльхейме. По идее. Не стоит так все буквально воспринимать. Они могут быть персонинфикацией процессов и находится вне определённого мира "на дереве".

Anonim01: Не стоит так все буквально воспринимать. Скорее всего так и есть. Тут может быть всякое, сложно представить, что творилось в головах северян того времени.

Полукровка: Anonim01 пишет: Как-то уж слишком смахивает на шизу. мифология такая мифология.

lka: Интересно, как практически определялось, что больше подходит норнам в качестве подношения?

Полукровка: Полагаю, если с ними работают, то вполне могут просто спросить.

Anonim01: Скорее исходили их возможностей, что было в наличии, то и преподносили.

Nemesis: Изначально наверно сами что то придумали, что может с ними ассоциироваться, а дальше кто мог общаться те могли и узнать более подробно.

lka: Главное, чтобы общающиеся в адеквате были, а то как магистр упоминал, бывали случаи, когда отдельные товарищи с Одином пивко потягивали))

Полукровка: ,А почему бы и не протягивать, если человек хороший)

Nemesis: lka пишет: а то как магистр упоминал, бывали случаи, когда отдельные товарищи с Одином пивко потягивали)) Это из той же области, что и собака сатана я думаю)) Просто у кого то крыша едет либо через чур воображение хорошее))

Полукровка: Ну, у меня тут местные ребята высших демонов в кольца запечатывали и норм. Вы просто не шарите © Профаны-шарлатаны)

Anonim01: Мне уже демонов жалко стало, как над ними не издеваются!

Полукровка: Та демонов то никто не трогает, они сами над кем хошь поиздеаться могут, только надо оно им..

Nemesis: Полукровка пишет: местные ребята высших демонов в кольца запечатывали и норм. А как они это объясняли?) Приглючилось им что ли?))

Anonim01: Та демонов то никто не трогает, они сами над кем хошь поиздеаться могут, только надо оно им Судя по популярности мегаритуалов по работе с демонами в рунете...думаю, что к ним шизики регулярно обращаются.

Полукровка: Nemesis пишет: А как они это объясняли?) Приглючилось им что ли?)) Ооо, ты што, там был сташный ритуал, все дела) их, кстати, вся городская эзотерическая тусовка стебет по этому поводу уже не первый месяц) в пример ставят молодым и неопытным, как образец идиотизма)

Anonim01: эзотерическая тусовка Странно вообще такое слышать. зачем люди так открыто собираются?

Полукровка: Тусовка не в плане дискач или фестиваль, а в плане "все сообщество". Просто сообществом это назвать сложно, ибо в ее составе много обособленных и разрозненных групп и людей разного уровня подготовки, которые друг с другом не особо то и знакомы. Но слухи все равно распространяются быстро, особенно о таких лулзах.

Nemesis: Это наверно Питер или Москва, там много эзотерический сообществ. У нас в городе даже не знаю, может кто то и собирается, общается, но мне как то не хочется учитываю количество шизиков.

Anonim01: Тогда представьте скалько шизиков в Питере и Москве!

Полукровка: Nemesis пишет: Это наверно Питер или Москва, там много эзотерический сообществ. У нас в городе даже не знаю, может кто то и собирается, общается, но мне как то не хочется учитываю количество шизиков. Это Таганрог, детка) город, известный на всю Россию мужиком, разговаривающим с телевизором) именно здесь можно летом ходить по морю аки посуху, ибо плотность летнего цветения водорослей выше даже плотности мата на кольцевой пробке МКАДа) все всех знают, одна большая деревня а не город. А тебе, если есть желание, могу посоветовать посмотреть на места сбора молодежи на открытом воздухе. Тебя интересуют творческие компании, которые собираются для разговоров по душам, лампового времяпровождения, игр и песен под ту же гитару. Среди таких обязательно найдешь того, кто в теме (если они не будут в теме поголовно), и там дальше для тебя откроется широкий мир дворового эзотеризма ;)

Nemesis: Полукровка пишет: Это Таганрог, детка) Аааа, ну понятно)) весело у вас там наверно) Полукровка пишет: творческие компании, которые собираются для разговоров по душам, лампового времяпровождения, игр и песен под ту же гитару. Некогда мне искать группы всякие, что бы потом себе голову от фэйспалма разбить, мне и вконтакта хватает почитать всякого бреда в диалогах. Чего только там не наслушаешься))

Anonim01: Такие компании присутствуют в каждом мало-мальски населенном пункте. Как говориться, ищите и обрящите. Но нужно ли оно вам?

Nemesis: Anonim01 пишет: Но нужно ли оно вам? Вот в том то и дело. Какой толк от них? В лучше случае бреда послушать, а если кто то навредить попытается?

Полукровка: Nemesis пишет: весело у вас там наверно) Скучно, на самом деле. Вот и бесятся) общаться или нет - дело ваше. Это не тот случай, где опыт стоит того, чтобы им обмениваться, толковых практиков найти сложно.

Anonim01: В лучше случае бреда послушать, а если кто то навредить попытается? В большинстве случаев вред может быть нанесем только сознанию, из за выслушивания всякого бреда. Из подобных практиков мало кто хоть на что-то способен.

Полукровка: Бредоводов слушать весело, посмеяться с них можно. Грустно когда ритуалят не к месту, без повода и неправильно.

Moklar: В большинстве случаев вред может быть нанесем только сознанию, из за выслушивания всякого бреда. нервной системой, скорее

Anonim01: Грустно когда ритуалят не к месту, без повода и неправильно У каждого свой путь. Информация доступна, каждый может взять. Если человек не хочет, тут уж ничего не поделать.

Nemesis: Anonim01 пишет: Информация доступна, каждый может взять. В том то и дело что доступна, но доступен по большей части бред и отличить бред от нормального сложно если не знаешь основ.

Полукровка: Когда есть ребята, знающие основы - это порой еще хуже, ибо знают они эти основы по-своему или не все. В итоге ритуалы работают. От этого пушной зверь только растет.

lka: Полукровка пишет: Грустно когда ритуалят не к месту, без повода и неправильно. Угу, ещё и мнят себя самыми хитрожопыми и сильными, не просматривая при этом практикует ли человек, есть ли на нем защита и тп. Телевизионные шоу нынче неплохо толкают магию в массы и эти массы сами себе ещё больше проблем этим создают.

Nemesis: Да уж, некоторые узнали как свечкой чистить и сразу стали приёмы платные вести и пафосные ярлыки вешают типа ведьма в седьмом поколении.. А ведь ещё как то пытаются делать гадости другим не понимая ничего.

Полукровка: lka пишет: Угу, ещё и мнят себя самыми хитрожопыми и сильными До первой серьезной обратки ;) Но не обделенные здравым смыслом есть в этих кампаниях. Я тоже периодически провожу разведывательно-воспитательные беседы, чтобы быть в курсе и подсказать где ребята могут напороться или напортачить.

Anonim01: Телевизионные шоу нынче неплохо толкают магию в массы и эти массы сами себе ещё больше проблем этим создают. С другой стороны...после того, как отсеится большинство, кто-то толковый да останется.

Полукровка: Люди гибнут за металл) Вместо того, чтобы популяризовывать магию, лучше бы давали нормальные консультации/лекции по тому, как её правильно творить. Тогда постдавших будет меньше, выхлоп - больше

lka: Полукровка пишет: Вместо того, чтобы популяризовывать магию, лучше бы давали нормальные консультации/лекции по тому, как её правильно творить. Тогда постдавших будет меньше, выхлоп - больше Существующая система в этом крайне не заинтересована.

Полукровка: Нет. Существующей системе просто категорически всё равно.

Anonim01: Скорее системе выгоден спокойный, работающий и никуда не сующий свой нос человек. Тут дело не в магии, а вообще, в самом принципе. При этом индустрия развлечений (убийства свободного времени) работает на ура, она и перетягивает весь потенциал.

Полукровка: Весь ужас современного общества не в том, что нам предлагают кучу бессмысленного и ненужного фуфла, а в том, что люди сами хотят его хавать. Система просто удовлетворяет спрос.

Moklar: При этом индустрия развлечений (убийства свободного времени) работает на ура, она и перетягивает весь потенциал. видимо она плохо работает, раз все не трудолюбивые, и индустрия развивается)

lka: Полукровка пишет: Весь ужас современного общества не в том, что нам предлагают кучу бессмысленного и ненужного фуфла, а в том, что люди сами хотят его хавать. Система просто удовлетворяет спрос Не только это, все с тонких идет, частенько при воплощении людям дают "подарочки" ввиде тех же подселенцев/всевозможных блоков на развитие/условий жизни и прочего, что будет иметь крайне негативное влияние на возможность развития.

Полукровка: Либо он находит обо что споткнуться и погрязнуть вокруг себя. Как бы то ни было, развитие в первую очередь зависит от самого человека, а всевозможные системы, подарки и прочая - это лишь препятствия.

Anonim01: Согласен, что все подарки - это дополнительные сложности, но не сама причина. С другой стороны, силой тоже заставить человека развиваться нельзя.

lka: Изначально речь шла о том, что существующая система не заинтересована в развитии людей, а хотят ли они идти по этому пути или нет - это уже их личное дело.

Nemesis: Так понятно, системе не выгодны думающие и развивающиеся люди.

Anonim01: системе не выгодны думающие и развивающиеся люди Любой власти они не особо выгодны. Хоть на тонких, хоть на физе.

Полукровка: Anonim01 пишет: Согласен, что все подарки - это дополнительные сложности, но не сама причина. С другой стороны, силой тоже заставить человека развиваться нельзя. Ну как сказать, нельзя... Есть такая поговорка: хочешь жить - умей вертеться. Проблемы могут учить многому, если человек будет их решать.

Nemesis: Не все умеют выводы делать из проблем. Некоторые упорно наступают постоянно на одни и те же грабли.

Anonim01: Некоторые упорно наступают постоянно на одни и те же грабли. Кажется, в определении кармы подобное встречалось.

Moklar: Проблемы могут учить многому, если человек будет их решать. Да не со всеми работает. Воры, например. Вышел-сел.

Nemesis: Anonim01 пишет: Кажется, в определении кармы подобное встречалось Карма может притягивать в жизнь всякую гадость, но если человек думать головой не хочет, то и выводов никаких не сделает. Даже для того, что бы за помощью обратится нужно проблему осознать.

Anonim01: Это уже буде процесс чистки кармы. Если я все верно понимаю.

Nemesis: Anonim01 пишет: Это уже буде процесс чистки кармы. Что именно?Осознание проблем? Возможно как начало. Всё равно без их решения толку мало будет.

Полукровка: Moklar пишет: Да не со всеми работает. Воры, например. Вышел-сел. Так это не вопрос осознания или нет ошибок. Им так удобней.

Anonim01: Что именно?Осознание проблем? Возможно как начало. Всё равно без их решения толку мало будет. Думаю, что если человек дошел до осознания проблем, то и их решением займется.

Полукровка: Три вперед и два назад - тоже движение. Хоть хреновое, но движение. Но утешать себя этим нельзя.

Anonim01: Про самоутешение никто и не говорит, просто без осознания движение вперед вообще невозможно.

Moklar: Это уже буде процесс чистки кармы. Если я все верно понимаю. Отработки скорее, чистка не вяжется сюда.

lka: С кармой все-таки надежнее мантрами или помощь специалиста, с глубоким переосмыслением кармических уроков не так просто работать.

Moklar: С кармой все-таки надежнее мантрами Следует помнить, что нужно с ними аккуратнее, иначе можно пласт поднять, который будет плющить.

Anonim01: Отработки скорее, чистка не вяжется сюда. Как раз отработкой и не будет. Человек не будет получать "подарки", с помощью чего и происходит отработка. А мантры так мощно и сразу не работают, не будет такого эффекта. Все пойдет потихоньку, постепенно. Для ускорения процесса, конечно же, проще обратиться к специалисту.

Полукровка: Отработка - это самое быстрое. Но не всегда самое безопасное, и явно не самое простое.

Anonim01: Отработка - это самое быстрое. Если вообще человек понимает суть проблемы, а не идет на новый виток.

lka: "Книга йотунов: работа с великанами Северной традиции" Слово «норны» (nornir, мн. ч. от norn, «судьба»), встречающееся в старинных источниках, в различных случаях может относиться к разным сущностям. С одной стороны, этим словом обозначаются всевозможные служанки Судьбы, связанные по происхождению с различными расами — и с асами, и с альвами, и с двергами, и с людьми. По-видимому, это просто дисы разных народов, племен и родов — духи предков, которым приписывается женский пол и защитные функции; они оберегают женщину во время родов и прозревают судьбу новорожденного ребенка. Из этого следует, что у каждого рода и семейства есть свои норны, относящиеся в подавляющем большинстве случаев к той же расе, что и сам этот род (хотя людям с примесью нечеловеческой крови могут покровительствовать норны иных рас). С другой стороны, в северных пантеонах существуют три великие Норны, надзирающие, по-видимому, за всем механизмом Судьбы. Они обитают у Источника Вирда, рядом с первым из трех корней Мирового Древа, в Асгарде. Их имена — Урд (То, Что Есть), Верданди (То, Что Становится) и Скульд (То, Чему Следует Быть). Их называют «могучими девами из Турсенхейма», то есть Нифльхейма, родного мира инеистых турсов. Урд прядет нити, Верданди — ткет, а Скульд — перерезает. Иногда они предстают совершенно одинаковыми, иногда — как как женщины трех возрастов. Возрасты распределяются между ними иначе, чем мойр, греческих богинь судьбы: Урд — самая старшая, а Скульд иногда принимает облик девы в черных доспехах, скачущей среди валькирий. При этом они не красавицы: по словам большинства из тех, кто встречался с ними в иных мирах, норны — невзрачные и даже почти неряшливые женщины, полностью сосредоточенные на своей работе. То обстоятельство, что норны принадлежат к роду инеистых великанов, лишний раз подтверждает гипотезу о том, что для наших предков йотуны олицетворяли не только враждебные силы, но и силы древние и неизменные. Сила, которая истребляла огнем людские жилища, насылала на путников снежные бураны и топила лодки в море, воспринималась одновременно и как сила неумолимой судьбы. Фактически, судьба относилась к той же категории, что и природные катаклизмы. Всё это были тайны, непостижимые и не поддающиеся управлению; все они в равной мере внушали уважение и страх; и всем им приписывалась мудрость, за которой обращались к ним даже боги — более «человечные», чем эти стихийные силы. Норны очень стары; говорят, что они — одни из древнейших божеств, возникшие задолго до убийства Имира и всемирного потопа. Согласно одному любопытному, но непроверенному НЛГ, Урд, старшая из норн, чье имя родственно названию самой Земли, вообще может быть самой древней из всех инеистых великанш, а именно — дочерью Имира, родившейся из его подмышки. Если это правда, то она — в самом буквальном смысле мать половины всего великанского рода. Предполагалось также, что Верданди — ее старшая дочь, а Скульд — старшая внучка. Этимология слова «норна» не вполне ясна. Некоторые утверждают, что оно связано с диалектным шведским словом nyrna, означающим «сообщать по секрету»; другие возводят его к индоевропейскому корню ner со значением «вращать» или «вить» (подразумевается, что норны свивают нити судьбы). В англосаксонском языке слово «Урд» (Urd) превратилось, собственно, в «Вирд» (Wyrd), и норн стали называть Сестрами Вирда, подразумевая под последним непреложную судьбу человека. Высказывалось предположение, что норны могут происходить от трех саамских богинь судьбы — Сарахкки, Юоксаахкки и Уксаахкки. В скандинавских сагах утверждается, что норны существовали еще до появления асов: с древнейших времен они определяли судьбы всех живущих, сплетая сети Вирда. (Если так, то они определенно должны принадлежать к числу инеистых турсов, родившихся в Нифльхейме, — возможно, ко второму поколению после Имира, возникшему еще до появления Бури.) Как и саамские ахкка, норны тесно связывались с беременностью, рождением и перерождением. По обычаю саамов, первой пищей, которую женщина получает после родов, должна быть «каша Сарахкки»; у древних скандинавов такую же функцию выполняла «норнагретур» — «каша норн». Но не исключено, что саамы заимствовали этот обычай у скандинавов в результате многочисленных перекрестных браков. Возможно, смешение коренных скандинавских племен с саамами началось еще до прихода инодевропейских завоевателей: в саамском языке есть несколько слов с раннеиндоевропейскими корнями. В какой момент индоевропейцы впервые встретились с саамами, точно неизвестно, но племена завоевателей, двигавшиеся через Северную Европу на запад, сначала должны были вступить в контакт с населением Лапландии и уж затем — с коренным скандинавским населением. Так или иначе, к норнам часто обращаются за помощью мастера сейда и все, кто желает прочесть Нити Судьбы или изменить их тем или иным образом. Это называется Работой с Нитями. У каждого человека есть своя Нить в Вирде, заключающая в себе все, что он сделал в своей жизни, и сложным образом переплетенная и связанная с Нитями других людей. Узлы и переплетения с другими Нитями возникают всякий раз, когда вы приносите кому-либо клятву верности, проявляете или принимаете глубокие чувства в отношениях с другими людьми, дарите подарки, берете на себя или возлагаете на кого-то обязательства, а также когда вы причиняете другим людям вред безо всякого возмещения (или сами несете от кого-то ущерб, не получая компенсации). Кроме того, ваша Нить может запутаться или завязаться узлами под влиянием «удачи» (доброй или дурной), накопленной вследствие ваших предыдущих поступков (в том числе, иногда, и поступков, совершенных в прошлых воплощениях). Опытный духовидец при определенных условиях может проследить Нить человека в полотне Вирда, выявить причины узлов и переплетений, создающих проблемы, и выяснить (обычно — путем обращения к норнам или другим божествам), что следует сделать, чтобы распутать Нить. Особенно это может быть полезно людям, потерявшим или повредившим свою удачу. Работа с Нитями — это сложная шаманская практика, доступная лишь тем, кто уже много лет работал с духами, и допустимая лишь с разрешения норн. Если вы не установили с ними хороших деловых отношений, в Работе с Нитями вы далеко не продвинетесь. Норны, так сказать, будут просто отклонять все ваши заявки. Шаманы, работающие с норнами, — редкость. Хотя в принципе норны и не против того, чтобы учить некоторых смертных, они (в отличие, пожалуй, от всех остальных богов), выбирают себе в служители очень и очень немногих людей-духовидцев и не нуждаются в почитателях. Вероятно, одна из причин — в том, что все мы для них — просто нити, которые рано или поздно будут перерезаны (да, как и большинство инеистых турсов, норны бессердечны), а другая — в том, что люди им попросту не нужны. Они неумолимы, как и любое божество смерти, и даже еще более безличны. Но им ведомо все, что только может знать Судьба, и у них есть чему научить нас — если только они сами этого пожелают. Традиционные подношения норнам — изделия из нитей ручной работы, изготовленные вами самостоятельно или, если вы этого не умеете, купленные за большие деньги. Если вы хотите установить с норнами связь и, особенно, мечтаете когда-нибудь освоить Работу с Нитями, очень полезно научиться прясть с помощью стеатитового веретена, какими пользовались в эпоху викингов. Raven Kaldera (c) Перевод: Анна Блейз (с)

Anonim01: Какая-то странная концовка с переходом к шаманам.

lka: Anonim01 пишет: Какая-то странная концовка с переходом к шаманам. Это явно личные заморочки автора, простого смертного служителя)

Anonim01: Похоже на то, да и в основном тесте встречаются допущения автора.

Nemesis: Moklar пишет:  цитата: С кармой все-таки надежнее мантрами Следует помнить, что нужно с ними аккуратнее, иначе можно пласт поднять, который будет плющить. Мантры в любом случае читать надо. Узнать ты всё равно не узнаеш сдвинул что то или нет, только по симптомам.

Anonim01: Симптомам?

Ezio: Изменить судьбу (обряд с Норнами) В Северной Традиции при рождение человека к нему приходят Норны если Норна добрая человек счастлив и удачлив,если Норна злая то человека ждут неудачи да несчастья,есть ритуал для умилоствения своей НОРНЪ. Вот по сути сам ритуал: Довольно простой ритуал, но надо соблюсти ряд условий: - Надо выбрать место в лесу под большим деревом, ритуал проводить в сумерках (перед рассветом или после заката). В некоторых районах, где есть широкие реки можно найти местность с огромными ивами на берегу реки(у нас растут ивы в обхват до 5-6 метров) очень удачный вариант. - Нужен костер побольше. - Ладья для жертвы (сделал из широкой доски придав ей форму ладьи) - Три клубка пряжи трех цветов (классически,- рыжая, черная и белая), (соорентируйтесь по размерам так что бы эти клубки могли поместиться на ладью так что бы она не пошла ко дну мгновенно). - Семена ясеня (это подношение духу который несет весть Норнам, что к ним обращаются) Перед началом действия все колющие и режущие предметы воткнуть в землю или присыпать землей. Разведите костер и когда он будет высоко гореть бросьте в огонь семена ясеня и можно начинать сплетать свою новую судьбу, прося Норн о том что бы они были свидетельницами и помощницами. Это можно проговорить или просто понимать как настройка на процесс: То что сверху и то что снизу в месте с тем что посредине,- нити судьбы. В моей жизни, для всех жизней. Сплетаю свою судьбу ладно, как эти нити, Но рано или поздно увижу конец. Размер и длительность процесса полностью на личные предпочтения. После того как шнурок или пояс будет сплетен(первый узел завязывается пред плетением, второй по окончании), то что осталось размещается на стилизованной ладье и оставляется под деревом или если есть возможность отправляется по реке. Солнце встает(садиться) время течет, Норны судьбы сплетают Спетаю себе новые дороги, как новые нити, на благо и наследие. Норн жизни прошу очистить мой путь для свободной дороги. Для удачной дороги, нити сплетены. Теперь есть лишь хороший путь, lúti ek helgum dóme. (Я поклоняюсь святой судьбе) Несколько ночей после этого надо внимательно относиться ко снам, они будут вещими и будут содержать подсказки и знаки того, что надо сделать для и начала процесса улучшения судьбы. Семена ясеня заменить корой дуба. Носить его как оберег на поясе подальше от людских глаз. Заключительную фразу можно произносить на русском

lka: Anonim01 пишет: Симптомам? По своему внутреннему состоянию, возникшим ситуациям.

Anonim01: Просто их причиной не обязательно будет карма.

lka: Конечно, для этого есть диагностика, там еще до кармического уровня много что повсплывать может.

Anonim01: Думал, что есть что-нибудь специфичное, указывающие на то, что воздействие идет именно с кармического уровня.

lka: Anonim01, только если научиться настраиваться и хорошо чувствовать свои тонкие слои, можно по ним пройтись и на разных уровнях выявить что, где вылезло. И диагностика само собой покажет. Но в любом случае оба варианта использовать можно на более менее продвинутом уровне.

Anonim01: Спасибо за разъяснение, есть к чему стремиться.

Nemesis: Если видение развито можно понять и с помощью мантики, но тут надо что бы кто то уже проверял на правильность информации, что бы не было самообмана.

Anonim01: или глюков, это да.

lka: РАБОТА С НОРНАМИ Когда эрилю необходимо что-то существенно поменять в своей судьбе. Предметы: -3 свечи, натертые соком травы горечавки – блюдо (или тарелочка) -клубок белой пряжи (в крайнем случае ниток) -чистый лист бумаги -чашка с водой -блюдце с землей (в идеале из под дерева) -руна Перт вырезанная на ясеневой дощечке. Свечи ставят полукругом к себе, зажигают начиная с центральной, потом левая и правая. Руна Перт кладется рядом с собой. Остальные предметы располагаются произвольно.Когда все разложено и свечи зажжены читают обращение к норнам: «Urd, Verdandy, Skuld, þrír maidens heyra örlög аppsprættæ fæða eða hafnað, samþykkt og» «Урд,Верданди,Скульд,трир майденс хейра ойрлег аппспрэттэ фэда еда хафнад самтукк ог» «Урд, Верданди, Скульд, три девы судьбы питающие источник услышьте и не отклоните, утвердите и исполните» Далее берется лист бумаги, на нем пишется то что необходимо поменять, если Вам известно, то что вы хотите изменить, то это и пишите ,если неизвестно что конкретно нужно изменить для улучшения ситуации, то прописываете общий смысл (например, «мне нужно чтобы моя жизнь изменилась и я стал «нужное»(удачлив, богат , и т.п.)») Далее берется моток пряжи или ниток, и наматывается на лист бумаги с просьбой, на него мотается пряжа «от себя»,пока наматываете еще раз проговариваете, что необходимо. После лист посыпается землей (щепотка) и капается несколько капель воды. Далее берется руна Перт и кладется сверху на лист с пряжей, еще раз читается обращение к Норнам. Несколько минут руна должна полежать на листе (примерно 5-7 минут),в это время мысленно еще раз проговаривается то ,что необходимо изменить. Руна убирается ,лист с пряжей сжигается на блюде и читается заклинание: «Og standa við örlög þriggja Virgins, fæða аppsprættæ, góður mér, og breyting var þar, en spáð hefur verið bequeated og veitt.» «Ог станда вид ойрлег тригхъа Виргинс фэда аппспрэттэ,гоедур мер ог брейтинг вар тар,ен спад хефур верид бекюэтед ог вейт» «И пребудут три девы судьбы, питающие источник, милостливы ко мне,и изменят начертанное,но не предреченное,завещано было и исполнится.» Свечи гасятся в таком же порядке,как и зажигались.Руна хранится в отдельном мешочке из белой ткани,огарки свечей вместе с пеплом закапываются под деревом (любым).Также под деревом оставляют обязательно 3 дара,любых на Ваше усмотрение. (по материалам “Astargaldrar”) РИТУАЛ НОРН (ПРОСТОЙ ВАРИАНТ) Простой ритуал, но с рядом условий: – Надо выбрать место в лесу под большим деревом, ритуал проводить в сумерках (перед рассветом или после заката). – Нужен костер. – Ладья для жертвы (можно сделать из маленькой дощечки или бересты) – Три клубка пряжи трех цветов (классически,- рыжая, черная и белая), ( клубки должны быть маленькими). – Семена ясеня (это подношение духу который несет весть Норнам, что к ним обращаются) Перед началом действия все колющие и режущие предметы воткнуть в землю или присыпать землей. Разведите костер и когда он будет высоко гореть бросьте в огонь семена ясеня и можно начинать сплетать свою новую судьбу, прося Норн о том что бы они были свидетельницами и помощницами. Когда семена брошены, читают: “То что сверху и то что снизу в месте с тем что посредине,- нити судьбы. В моей жизни, для всех жизней. Сплетаю свою судьбу ладно, как эти нити, Но рано или поздно увижу конец. “ После начинают плести,если есть конкретные желания,их необходимо точно “проговорить”,своими словами. Размер и длительность процесса полностью на личные предпочтения. После того как шнурок или пояс будет сплетен(первый узел завязывается пред плетением, второй по окончании), пояс размещается на стилизованной ладье и оставляется под деревом или если есть возможность,отправляется по реке.При этом читают: “Солнце встает(садиться) время течет, Норны судьбы сплетают Спетаю себе новые дороги, как новые нити, на благо и наследие. Норн жизни прошу очистить мой путь для свободной дороги. Для удачной дороги, нити сплетены. Теперь есть лишь хороший путь, Я поклоняюсь святой судьбе! Несколько ночей после этого надо внимательно относиться ко снам, они будут вещими и будут содержать подсказки и знаки того, что надо сделать для начала процесса улучшения судьбы. (по материалам lewellyn Publications автор D. J. Conway, Moon Magic.)

Ravencrow: что-то существенно поменять в своей судьбе В чём проблема повлиять рунами? Во вторых - отклика на смену чего-то тяжёлого, кармического и тп нужно немерянно

Moklar: Норны в силах разве менять что-то? Они вроде по старшей эдде только предсказывали, или я ошибаюсь?

lka: Обряд на удачу и улучшение судьбы в магии Северной традиции проводится следующим образом: Три свечи белые, одна – красная (не обязательно именно совсем уж красную). Хрустальная миска с ключевой (молчальной) водой. Красная натуральная нитка, предварительно вымоченная в отваре клевера или другого растения со свойствами привлекать успех (красный – цвет традиционно защитный, а еще активности и уверенности в себе). Три свечи треугольником вокруг себя, красной свечей в миску капать блинчик, читая 9 раз заговор. Отливку достать, высушить, так же читая заговор обмотать ниткой, чтобы не было просвета. Кончик нитки закапать воском. Завернуть в белую материю и носить при себе как талисман. Перед действом обращение к Норнам. После обряда на удачу и улучшение судьбы в магии Северной традиции, как и после других обрядов, - дары. Норны, те что плетут полотно судьбы, Дайте мне три счастливых звезды. Первая мою судьбу хранит От чужого колдовства и напастей, От беды и ненужных страстей. Вторая в судьбу мою Вплетает женскую долю: Мужа, деток и дом И счастье с богатством в нем. Третья под звездой счастливой Меня молодостью, красотой и удачей одарила. Три звезды в небе горят Мою удачу и судьбу добрую хранят. Пока звезды будут в небе гореть, Мне счастливую судьбу и удачу иметь. Обращение: Урд, Верданди, Скульд, богини судьбы питающие источник услышьте и не отклоните, утвердите и исполните. Даруйте мне то что я прошу и даже больше (или свое обращение). Дары - по запросу, плюс можно 3х3 одинаковых монеток в реку.

Moklar: Дары - по запросу Попросить должны еще?

Ravencrow: Подношения как бы добровольно идут, но если их не делать, то отклик падает

lka: Moklar пишет: Попросить должны еще? Вероятно имеется ввиду раскачанное восприятие тонких, когда интуитивно приходит размер подношения.

Moklar: Так не "на усмотрение" же. А запросу, типо если захотят - то можно. Хотя, если реультата хочется, тут придется его сделать.

lka: Moklar, подношение в любом случае лучше сделать.

Ravencrow: Оно обязательное

Moklar: Никто не обязывает, и по голове не ударят. Просто если есть уважение к труду, грубо говоря, пойдешь и сделаешь. (Либо очень нужно чтоб получилось)

lka: Moklar пишет: Никто не обязывает, и по голове не ударят. Но и вечных халявщиков, которые умеют только брать, никто не приветствует)) Без ответного уважения и благодарности (подношений), отклик может постепенно упасть.

Ravencrow: Он итак падает в ноль, если не делать. Руны тупо перестают работать и все

Moklar: Про полностью не работать, я сомневаюсь

lka: Moklar пишет: Про полностью не работать, я сомневаюсь Полно в сети случаев, есть даже темы по типу "почему перестали работать руны"

Ravencrow: Даже у нас на форуме такие кадры были, и спрашивали

Moklar: Тогда я не могу объяснить, почему же шизоставы до сих пор пользуются спросом, и по заверению авторов работают. Конечно, могут и не работать у них же, но все же.

lka: Moklar пишет: Тогда я не могу объяснить, почему же шизоставы до сих пор пользуются спросом, и по заверению авторов работают. Спросом среди кого? да и на счет работы тоже непонятно, кто отслеживает.

Ravencrow: Отзывы нарисовать можно с левых аккаунтов. А спросом пользуются потому... что лучше ничего нету, по сути

Moklar: Спросом среди кого? да и на счет работы тоже непонятно, кто отслеживает. Я так думаю, что и сами охотно верят, что эти ставы работают. А работать они могут вполне, с ухуджением отклика. Так вот. Почему со временем клепание ставов не прекращется в такой ситуации

ninasimagen: lka пишет: Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью. Они отвечали на его вопросы Находила информацию, что Один и сам мог предсказывать будущее. Например, исход любой войны. Если это так, то смысл ему обращаться к норнам?

lka: ninasimagen пишет: Находила информацию, что Один и сам мог предсказывать будущее. Например, исход любой войны. Если это так, то смысл ему обращаться к норнам? Возможно это такой традиционный момент для описания понятным людям языком и понятиями. Один вообще самая сильная сущность в Северной традиции, но тем не менее он и руны создал, которые тоже являются сущностями, например. Т.е. сила силой, умения умениями, но помощники лишними не будут. На самом деле норны как явление могут быть не только сущностями, энергией, но и механизмами, и еще чем-то.

ninasimagen: Значит норны тоже имеют место быть. Понятно.

Ravencrow: Норны в какой-то степени отражение принципа, по которому всё сущее может существовать (масло масляное, но извините уж). Есть причина (прошлое), процесс (настоящее) и некий итог (будущее) у любой вещи, явление и прочего, что может существовать. Трава появляется из семян (прошлое), растёт (настоящее) и умирает (будущее). Камень появляется, отколовшись от скалы (прошлое), потом его обтачивает вода или ветер (настоящее, пусть и растянутое на долгое время), и потом он или исчезает совсем, или его, скажем, закатывают в асфальт люди (итог). Это просто как пример

ninasimagen: Ravencrow пишет: Есть причина (прошлое), процесс (настоящее) и некий итог (будущее) у любой вещи, явление и прочего, что может существовать. И три норны это символизируют как бы. Это просто как пример Или бабочка появляется из куколки (прошлое), живет (настоящее) и умирает (будущее).

lka: НОРНЫ - СЕСТРЫ ВЮРДА - БОГИНИ СУДЬБЫ. В мифологической системе древних скандинавов норны – это богини-воплощения судьбы. Вопреки расхожему мнению норн не три, а гораздо больше, хотя наиболее известными из них являются те, что упомянуты в «Младшей Эдде» как хранительницы одного из корней мирового древа Иггдрасиль – Урд, Верданди и Скульд. В части «Видение Гюльви» Стурлусоновой Эдды сказано, что норн – великое множество, своя норна приходит к каждому человеку, как только он рождается на свет, «наделяя его судьбой». При этом норны не являются представителями особой расы или вида, согласно эддическому тексту многие из них ведут свой род «от богов» (если здесь подразумеваются жители Асгарда, то это не только собственно асы, но и ваны, и йотуны), другие – от людей, третьи – от темных альвов. Более того, некоторые норны, вероятно, могут совмещать несколько функций, как это делает Скульд, являющаяся одновременно и норной, и валькирией (этот момент Ганглери поясняет в части «Видение Гюльви», рассказывая о богинях и валькириях). О происхождении слова «норны» («nornir» на древнескандинавском) нет единого мнения. Оно может происходить от диалектной шведской словоформы «nyrna», что значит «сообщать по секрету», либо восходит к индоевропейскому глаголу «ner» (в переводе – «вращать» или «вить», здесь может подразумеваться метафора о том, что норны вьют судьбы людей). На закате англосаксонского периода норн часто называли Сестрами Вюрда, здесь германское слово «wyrd» (или «würd») переводится как «судьба» и, очевидно, связано с древнескандинавской формой «urd», имеющей аналогичное значение. Вероятно, образ норн гораздо древнее их названия. Для европейских культур этот образ универсален, трех богинь, воплощающих судьбу, можно встретить в мифологии Древнего Рима (Парки), Древней Греции (Мойры), Древней Руси (Мокошь, Доля и Недоля). Однако в отличие от, к примеру, славянских богинь, между норнами нет «разделения обязанностей», каждая из них отвечает за судьбу как таковую. При этом норны лишь создают судьбы, но не влияют на них (в отличие от Парок и Мойр). Примечательно, что норны не были созданы Одином, Вили и Вё в тот момент, когда первые асы творили мир. Более того, деятельность норн универсальна – механизму судьбы, которым они управляют, подчиняются все – смертные и боги. Даже Один неоднократно посещает норн, прося у них совета (в одно из таких посещений Урд предсказывает, что Всеотец погибнет в пасти Фенрира). Норны в эддических текстах Согласно тексту «Младшей Эдды», норны Урд, Верданди и Скульд живут в блистательном дворце, который расположен у источника Урд («Urðarbrunnr» на древнескандинавском, что переводится как «источник судьбы»). Сам источник находится под одним из трех корней Иггдрасиля, под тем корнем, который уходит в Асгард. Ганглери в «Ведении Гюльви» говорит о том, что эти норны «судят судьбы людей». Вероятно, это верховные норны, каждая из которых не отвечает за судьбу отдельного человека, но контролирует судьбу мира в целом («вюрд» как принцип). В части «Прорицание вельвы» из «Старшей Эдды» говорится о том, что Урд, Верданди и Скульд возникли из источника Урд, они «резали руны, судьбы судили, детям людей жребий готовя». Там же указано, что эти норны помнят «первую войну», то есть изначальное противостояние асов и ванов. Это говорит о том, что Урд, Верданди и Скульд, вероятно, являются одними из древнейших существ в скандинавской космогонии. Три норны следят за тем, чтобы мировой ясень Иггдрасиль не засох, они каждый день поливают дерево водой, которую собирают с берегов Урда (в Эдде подмечено, что они черпают воду вместе с грязью, что скапливается у берегов источника). В том же эпизоде указано, что вода из Урда настолько священна, что все, попадающее в нее, становится светлым и прозрачным. В саге «Речи Фафнира» из «Старшей Эдды» Сигурд указывает дракону на то, что норны приходят к людям в момент их рождения («кто эти норны, что могут прийти к женам рожающим?»). Эти слова подтверждаются в другой эддической саге, «Первая песнь о Хельги убийце Хундинга», где говорится, что норны явились к Богхильд, родившей Хельги, и предрекли ее сыну судьбу великого полководца. На основании этих фрагментов некоторые исследователи сближают образ норн с образом фюльгья (в древнескандинавской традиции так именуются женские духи-хранители, близкие к образу валькирий, но восходящие, очевидно, к архетипу праматери). Норна Урд Как уже отмечалось, имя этой норны («urd» на древнескандинавском) переводится как «судьба». Это самая старая из норн, живущих у корней Иггдрасиля, обычно ее изображают старухой и соотносят с понятием «прошлое». Предположительно норна Урд может быть самым непосредственным образом связана с уже упомянутым понятием «вюрд» («wyrd»), которое у северогерманских племен использовалось в двух значениях – «судьба» и «смерть». Именно норну Урд принято считать персонификацией рока, именно она предрекает Одину гибель. Норна Верданди С древнескандинавского языка имя этой норны можно перевести как «становление» («Verðandi» или «Werdandi»). По старшинству это средняя из трех норн, ее изображают женщиной умеренного возраста, традиционно соотнося с понятием «настоящее». Также является воплощением принципа «вюрд», но уже в контексте активной деятельности, то есть речь идет о судьбе, которую человек определяет себе сам, совершая те или иные действия. Норна Скульд С древнескандинавского «Skuld» традиционно переводят как «долг», хотя Франсуа-Хавьер Дилманн и ряд других скандинавоведов приводят еще два варианта перевода – «возможное будущее» и «чувство вины». Все три перевода близки в своих семантических аспектах, но Дилманн сомневается в том, что образ Скульд – изначальный, как образы Урд и Верданди. Исследователь предполагает, что имя Скульд и соответствующий ей персонаж (самая молодая из трех норн, традиционно изображается как юная дева) могли появиться в сагах под влиянием тройственной концепции «прошлое-настоящее-будущее», которая была привнесена в скандинавскую традицию извне. С другой стороны, данное предположение может касаться лишь имени норны, но не ее образа. Кроме того, это единственная из трех норн, которая в эддических текстах встречается в обличии валькирии (и это не одноименный персонаж, а именно та самая норна, в соответствующем фрагменте «Младшей Эдды» Снорри целенаправленно указывает на это). Важно отметить и то, что традиционно норна Скульд воспринимается не как будущее в понятии неизбежности. Это именно «возможное будущее», то есть один из его вариантов, который может и не произойти, если не будут совершены определенные действия. Таким образом, норны являются самобытным, но не оригинальным элементом древнескандинавской космогонии. Подобные персонажи встречаются в мифологиях практически всех древних культур. То же касается трех норн Иггдрасиля – Урд, Верданди и Скульд. Однако объединяющая их концепция «вюрда», тесно связанная с шаманической традицией европейского севера, выступает явлением уникальным. Вероятно, его ближайшим аналогом может являться представление о совести в этической традиции каббалы.

ninasimagen: Слышала, что перед гаданием на рунах можно обращаться к этим трем норнам, чтобы прояснили будущее точнее. Насколько адекватно не знаю. Сама так не делаю

lka: ninasimagen пишет: Слышала, что перед гаданием на рунах можно обращаться к этим трем норнам, чтобы прояснили будущее точнее. Насколько адекватно не знаю. Сама так не делаю Вполне можно, это как раз по их части.

Ravencrow: Тоже скажу, что можно

ninasimagen: Сами то так делали хоть раз?

lka: ninasimagen пишет: Сами то так делали хоть раз? Нет, в мантике ни к кому, кроме самих рун, не обращался.

Ravencrow: Я пару раз обращался. Разницы особо не заметил

ninasimagen: Ясно. Я перед работой всегда обращаюсь к Одину, с просьбой помочь мне верно истолковать расклад на рунах, которые он вырезал. Дополнительно читаю ему наизусть фрагмент из Речи Высокого Старшей Эдды (142 -ой и 143-ий). Кто шарит, тот поймет, почему именно этот текст был выбран

lka: Можно просто подношение сделать дополнительно)

ninasimagen: Можно и так, да

Ravencrow: Подношения ради одного расклада хз, но отдельно раз в месяц для улучшения качества раскладов в целом можно сделать

lka: Ravencrow пишет: Подношения ради одного расклада хз Я имел ввиду не ради одного, а в целом.

Ravencrow: ну я и написал, как это можно обыграть

ninasimagen: У каждого свой подход. Главное учитывать, что для верного понимания раскладов важна еще и аджна, с которой надо отдельно работать

lka: ninasimagen пишет: У каждого свой подход. Главное учитывать, что для верного понимания раскладов важна еще и аджна, с которой надо отдельно работать Как вариант можно еще на общей сенсетивности выезжать.

ninasimagen: Кому как. У меня с нею беда

lka: ninasimagen пишет: Кому как. У меня с нею беда Упражнения на развитие энергетики помогают и сенсетивность подтянуть.



полная версия страницы