Форум » Другое » Джинны » Ответить

Джинны

lka: ВСЕ О ДЖИННАХ И сказал cатана Аллаху: «... За то, что Ты свел меня с прямого пути, клянусь, я буду мешать Адаму и его роду идти по Твоему прямому пути истины, буду их сбивать с этого пути и вводить в заблуждение всеми возможными способами. Клянусь, я буду являться к ним с искушением и спереди, и сзади, и справа, и слева, и с любой стороны, с которой я смогу подойти к ним, пользуясь любой их неосмотрительностью или слабостью, чтобы искушать их и сбивать их с пути благочестия и веры в Тебя, поскольку от большинства из них Ты не получишь благодарности». И ответил Аллах cатане: «... Выходи вон из Рая Моего повергнутым и опозоренным за твое высокомерие, упорство и неповиновение Аллаху и ты будешь погублен. Тех же, кто последует за тобой из рода Адама, Я введу в Ад, и наполню геенну всеми вами». (Коран, Сура 7. аяты 16-18) Предисловие Хвала Аллаху! Он создал человека из сухой глины и сотворил джиннов из огня без дыма, и сделал их невидимыми для людских глаз. Одних Он сделал праведными, других ввел в заблуждение. И не дал Аллах джиннам никакой власти над человеком (кроме как наущения и обольщения cатаны). Мир Пророку Мухаммаду. Он был послан как милость ко всем мирам, он был послан всем людям и всему человечеству. Группа джиннов, подслушав его чтение Корана, сказали своему народу: "Поистине мы слышали дивный Коран, подобного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас". (72:1-2). Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха Единого и нет Ему сотоварищей. Я узнал из Его безупречной Книги, что cатана - явный враг человеку. Свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. Всевышний открыл ему Его ясные слова: «И скажи: Господи! Я ищу убежища у Тебя от искушений дьяволов и боюсь, как бы я не сделал то, чем Ты не будешь доволен! Я прибегаю к тебе, Господи, чтобы найти у Тебя убежище от них в любом деянии, чтобы оно было правильным и обращенным только к Твоему Благородному Лику!» (23:97-98). Да благословит Аллах его и его семью. Само слово «джинн» полно тайн, чудес и изумлений, и вот поэтому оно привлекает интерес людей. Подробное изучение термина «джинн» в арабском языке раскрывает удивительное количество значений слова, которые прямо или косвенно относятся к нему. Существуют имена для джиннов как общие понятия, так и индивидуальные. Джинны имеют определенные отличительные особенности так же, как их среда. Общепринято, что существование джиннов является неотъемлемой частью религии с тех пор, как благородный Коран указал на существование созданий, называемых джиннами. Одни из них - идущие по истинному пути, другие - сбивающиеся с него. Тот, кто отвергает джинннов, отвергает Коран. Они отвергают то, что находится вне материального мира (эта теория подтверждается теорией хадисов). Только невежественный или неверующий человек отрицал бы это. Мы, мусульмане, должны придерживаться всего, что сказано от Господа Миров. Шаяк аш-Шарави сказал: «Обязательно верьте в суждения религии о невидимых вещах. Это значит, что мы полностью принимаем их. Вера имеет свою высшую точку и ее точкой является вера в Аллаха. Если верить в Аллаха по убеждению и достичь пика религии разумом - это значит принимать все, что говорит Аллах». Итак, эта книга, которую Аллах дал возможность написать, является явным призывом к чистому таухиду и поклонению единственному Аллаху. Эта книга запрещает иносказания, суеверия и ложь, которые распространяли в прошлом и распространяют в настоящем. Здесь представляется мир джиннов таким, какой он есть, согласно Корану, Сунне, преданиям и высказываниям ученых. Содержание раскрывает вопросы, которые затрагивают нас - людей, и имеет отношение к нам - людям. Глава первая: Существование и природа мира джиннов Подтверждение существования мира джиннов Многие люди в наше время и в прошлом расходились во мнениях относительно существования джиннов. Некоторые полностью отвергали их существование, тогда как другие утверждали, что джинны обладают дьявольским притяжением и тенденцией к развращению человеческих душ. А что касается ангелов, ученые полагают, что они оказывают доброе влияние. Ученые, которые признавали существование джиннов, называли их «духами низшего звена». Они утверждали, что «духи низшего звена» быстро отзываются, но медленно реагируют, тогда как «божественные духи» долго отзываются, но быстро реагируют. Некоторые идолопоклонники говорят о существовании «духов планеты». Из этого видно, что многие люди верят в существование джиннов и в их переход из одного состояния в другое. Существуют эмпирические доказательства, такие как аяты из Корана, пророческие изречения и прямые доказательства живых свидетелей. Что касается аятов из Корана, которые указывают на существование джиннов, то их множество. Так, Аллах сказал: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (51:56). Ведь не случайно в Коране джиннам посвящена целая сура 72 из 28 аятов. Также существует несколько изречений Пророка, мир ему. Например, Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Есть три вида джиннов. Первый вид летает в воздухе. Второй живет среди змей и собак. Третий находится на одном месте, но способен передвигаться». Есть также множество других высказываний, доказывающих существование джиннов, о которых мы будем рассказывать в этой книге. Кто такие джинны? Джинны - часть созданий Аллаха, отличных от людей и ангелов, но у них есть много общего с человеком. Например, им также присущи понятия разум, дискриминация, сила, свобода выбора между истиной и ложью, правильным и неправильным, хорошим и плохим. Они отличаются от человека по определенным характеристикам. И самое главное, их происхождение, так как основная материя джиннов отличается от основной субстанции человека. Из чего созданы джинны? Аллах сообщает нам во многих аятах, что Он создал джиннов из огня. Сказано: «Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня» (55:14.15). Чистый огонь означает язык пламени (передано Ибн Аббасом, Муджахидом и другими). В одной из версий говорится, что он означает - один из лучших и чистых огней. Ал-Навак говорит, что огонь - это пламя, смешанное с чернотой. Мухаммад, мир ему, также сообщает, что джинны были созданы из огня, а ангелы из света. Но кто-то может сказать: Аллах сообщил нам, что джинны были созданы из огня, пламя которого вред им не приносит. Но как может пламя обжечь пламя? Ответом тому служат слова Аллаха, Который сказал, что джинны и cатана связаны так же, как связан человек с землей и глиной. Что понимают под этим? Что касается человека, то он создан из глины, но это не означает, что он есть сама глина. Доказательство этому есть в сказании, в котором Ахмад бин Ханбал передал от Абу Сайд ал-Худри: «Посланник Аллаха встал утром, чтобы помолиться, и я начал молиться вместе с ним. Он читал нараспев, но вдруг сбился. После того, как он окончил молитву, он сказал: «Если бы вы только могли видеть, как я схватил Иблиса и душил его, пока я не начал испытывать холод его слюны на моих руках». Но как может слюна того, кто создан из обжигающего огня, быть холодной? Если бы джинны обладали огненной природой, они бы не имели слюну. Другое утверждение, что джинны больше не обладают своей огненной природой, есть в словах Пророка, мир ему: «Враг Аллаха - Иблис - принес огненный уголек, чтобы положить его на мое лицо» (ан-Нас передает это). Имам Ахмад рассказывает, что один человек спросил Абдурахмана ибн Хан бант о том, что сделал посланник Аллаха, когда cатана захотел навредить ему. Абдурахман сказал, что шайтаны, включая cатану, спустились с долин ущелий с огненным угольком, которым они хотели обжечь Пророка, мир ему. Абдурахман сказал, что Пророк, мир ему, был напуган этим, и Джабраил ответил: «Я не сомневался в его страхе». Абдурахман продолжал: «Он начал запинаться». Джабраил попросил: «Мухаммад! Говори!». Он ответил: «Что мне говорить?!». Джабраил молвил: «Скажи! Я ищу спасения у Тебя от зла, которое повсюду: на небе, на земле, среди ночи, везде». Огонь cатаны был потушен. Аллах затушил его. Доказательством служит то, что если бы джинны сохранили свою огненную природу и были бы обжигающем огнем, то у ифритов (или у cатаны) не было бы необходимости нести огненные угольки. Поскольку руки cатаны или ифрита и их конечности не обжигают человека как настоящий огонь, это указывает на то, что их огненная природа не обладает обжигающей силой. И, как уже говорил Пророк, мир ему, «пока я не почувствовал холод его слюны». Поэтому, нет сомнения в том, что они (джинны) едят и пьют то же, что и мы едим и пьем, и это дает их телам средства к существованию и развитию. Когда были созданы джинны? Джинны созданы задолго до появления человека. Аллах сказал: «Создавая миры, Мы сотворили две категории живых существ. Мы сотворили человека из густой звучащей глины. А мир джиннов мы сотворили раньше, когда сотворили Иблиса из пылающего огня, который пробивается в поры человеческого тела» (15:26-27). Виды джиннов Существует три вида джиннов, как написано в сказании Пророка, мир ему, в котором он говорит: «Существует три вида джиннов. Один из них летает по небу. Другой вид живет в змеях и собаках. А третий вид, основанный в одном месте, но способный передвигаться». Абу Дарда сказал, что посланник Аллаха сказал: «Аллах создал три вида джиннов. Первый - это змеи и скорпионы, ползающие по земле. Второй - похож на дуновение ветра. А третий вид - расплаты и наказания». Есть ли у джиннов тела? Те, кому известно о существовании джиннов, не соглашаются с подобным утверждением. Они разделяются на две группы. Первая группа говорит, что джинны не обладают телами и не вселяются в них, они существуют независимо. Другая группа утверждает, что джинны обладают телами определенной формы и плотности, которые едва заметны. И поэтому мы их не можем видеть. Если бы Аллах дал нам возможность видеть острее, мы смогли бы рассмотреть их прекрасные формы. Аллах сказал: «...Вероятно, cатана видит тебя, но ты не можешь его видеть» (7:27). Есть ли у джиннов другие имена? Да, действительно, джинны обладают различными именами, которые им дали теологи и арабские ученые. Мы расскажем о некоторых из них. «Джинны» используется арабами по отношению к определенной группе джиннов. «Сатана» используется для злобных джиннов. «Ифрит» используется для джиннов, у которых больше силы и власти, нежели у cатаны. Возникает вопрос: «Для чего их называют джиннами?» Их называют джиннами из-за их способности быть невидимыми. Обладают ли джинны способностью принимать формы? Джинны обладают великой способностью принимать и изменять формы. Они могут принимать форму змей, скорпионов, лошадей, верблюдов, овец и птиц. Также они обладают силой принимать человеческое обличие. Говорят, что сатана принял облик старого человека из Наджида, когда курайшиты собрались в Дар ан-Надва обсудить судьбу Посланника, мир ему, что с ним делать: бить, заключить в тюрьму или выслать? Абу Джахль посоветовал убить Посланника, мир ему. Сатана поддержал его. Передал от Абу Сайда аль-Худри, что Посланник, мир ему, сказал: «Группа джиннов в Медине приняла Ислам». Способности и сила джиннов Джинны обладают силой и возможностями, которыми не обладают люди. Одна из них - экстраординарная сила передвижения. Доказательство этому - обещание джинна Ифрита Сулейману принести трон королевы Балкис из Йемена в Иерусалим за то время, пока Сулейман поднимется со своего места. Джинн Ифрит сказал: «Я принесу его для Вас раньше, чем Вы подниметесь со своего места, так как я обладаю силой». Они могут также подниматься высоко в небо и подслушивать то, что говорят на небе. Умирают ли джинны? Несомненно то, что джинны умирают, потому как об этом говорят слова Аллаха: «Все создания, живущие в этом мире, погибают, но великий, прекрасный ваш Повелитель всегда жив. Как же вы можете отвергать Милость вашего Повелителя?» Пророк, мир ему, говорил в своей молитве: «Я ищу убежища в Твоем Могуществе. Нет другого Бога, кроме Тебя, о Ты Бессмертный! Джинны и люди смертны» (от Бухари). Что касается того, как долго они живут, мы можем узнать только из тех сведений, которые Аллах нам дает об Иблисе, о том, что он будет преследовать человека и наблюдать до Дня Восстания. «Иблис сказал Аллаху: «Дай мне отсрочку и не губи меня до того Дня, когда Адам и его род будут воскрешены». Аллах ему ответил: «Ты будешь в числе тех, кому дана отсрочка» (7:14-15). Этот аят доказывает, что, кроме Иблиса, отсрочку получили и другие. Однако в Коране не говорится, что все джинны получили отсрочку. Так что возможно, что некоторые джинны получили отсрочку, но не обязательно все. Есть сообщения, удостоверяющие, что джинны умирают. Одно из них - от Халида ибн ал-Валида, убившего демона Ал-´Уззу - дерево, которому поклонялись арабы во времена невежества. Есть также рассказ одного из сподвижников Пророка, мир ему, убившего джинна, принявшего обличие гадюки. Есть также четкое заявление Ибн Аббаса о том, что Иблис - единственный, кто получил отсрочку. Глава вторая: Обязанности джиннов Последователи Муслима соглашаются с тем утверждением, что джинны несут ответственность за свои деяния. В доказательство этого они приводят пример, в котором Коран осуждает и проклинает джиннов и напоминает о наказании, которое Аллах приготовил для них. Аллах призывает быть с Ним! А те, кто против Аллаха, кто нарушает Его запреты и законы, кто совершает плохие поступки, будут наказаны. Ибн Муфлах говорит в своей книге Ал-Фуру: «Джинны несут ответственность за свои деяния. Те из них, кто не верит, будут гореть в Аду, а те, кто верит - попадут в Райские сады, и Аллах будет милостив к ним. Противоположной точки зрения придерживаются Абу Ханифа, ал-Лаят ибн Сад, а также их сторонники. Согласно первому утверждению, джинны жили в Райских садах подобно другим. Противоположное мнение у сторонников Муджахеда, которые говорят, что они не ели, не пили в Райских садах. Но существует и иное мнение. Так, Умар ибн Абдул-Азиза говорит, что они жили на окраинах Райского сада. Ибн Хамид написал в своей книге Лувами-ал-Анвар: «Джинны, так же как и люди, имеют обязательства и совершают акты поклонения» (т.2, стр.222). Обязательства джиннов отличаются от обязательств людей. Их обязательства согласуются с их природой и их условиями. Ибн Таймия говорит в Майму-ал-Фатава, [4:233]: «Джиннам повелено соблюдать чистоту корней и ответвлений, соответствующих их роду. Они отличаются от всего человечества по конституции и по образу жизни, и то, что приказано и разрешено им, отличается от того, что приказано и разрешено людям. Однако существуют и сходства, связанные с приказаниями и запрещениями, такие как халал и харам. Мне не известно ни единого разногласия среди улемов по этому вопросу». Есть ли посланники и пророки среди джиннов? Ад-Даххака спросили, были ли среди джиннов пророки до Пророка Мухаммада, мир ему, и мог ли Аллах благословить его и ниспослать ему мир, который ниспослан свыше? Он ответил: «Разве вы не знаете слов Аллаха: «Общество джиннов и людей, разве не приходили к вам посланники из вас самих?...» (6:130) По мнению Ад-Дахака, этот аят доказывает, что Аллах посылал пророков из джиннов. Однако этот аят не указывает ясно, был ли пророк джинном или человеком, так как слова «из вас самих» могли относиться равно как к джиннам, так и к людям. Они могли означать как пророков и от джиннов, и от людей, так и пророков от джиннов и людей как единой группы. Но то, что пророки появлялись среди людей, было подтверждено. Среди ученых по поводу этого имеются разногласия, так как существуют две точки зрения. Большинство древних и современных ученых придерживаются мнения, что среди джиннов никогда не было пророков, что все пророки были людьми. Меньшинство ученых утверждают, что среди джиннов тоже были пророки. Ад-Дахак тоже сторонник этой точки зрения, как уже было сказано, и Ибн ал-Джази говорит, что доказательства этому присутствуют в Коране. Всемирная миссия Пророка джиннам и человечеству Мусульманские ученые едины во мнении, что Мухаммад, мир ему, был послан Аллахом - слава Ему! - как для джиннов, так и для людей. Сподвижники, последователи, духовные лидеры мусульман и все мусульманские общины согласны с этим основным принципом, как заявил Ибн Таймийя - да будет Аллах милосерден к ним всем. Призыв в Коране, обращенный к джиннам и людям, отражает это: «Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного (ему), даже если бы поддерживали друг друга» (17:88). Группа джинннов немедленно уверовала, когда услышала Коран. «Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине мы слышали дивный Коран, подобного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас» (72:1-2). Аллах - слава Ему! - говорит о тех джиннах, которые услышали Коран и поверили в него, в Суре Ал-Ахкаф: «И когда мы обратились к группе джиннов, желающих услышать Коран, тогда они все собрались, и им сказали: «Тише!» Затем, когда все было окончено, они возвращались к своему народу с предупреждениями. Они говорили: «Народ наш, мы узнали Книгу, посланную нам свыше после Мусы, в которой говорится, что было раньше, и указывающую нам истину и верный путь. О наш народ, ответьте на призыв Аллаха и уверуйте в Него, и Он простит вам некоторые ваши грехи, и защитит вас от страшного наказания. Те же, кто не ответит на призыв Аллаха, тот разочарует Аллаха, и у него не будет других защитников, кроме Него, и тот будет пребывать в заблуждении» (46:29-32). Эти аяты Корана доказывают, что миссия Пророка, мир ему, равнозначна как для людей, так и для джиннов. Что касается сказаний, доказывающих это, одно из них можно найти в двухтомнике «Сахих аль-Бухари» (наиболее достоверный источник сказаний) в сказании от Джабира ибн Абдуллы. В нем Посланник Аллаха, мир ему, сказал, что ему было даровано пять вещей, которых не было до него еще ни у одного пророка, и одной из них было то, что предыдущие пророки были посланы к своим собственным народам, а он был послан ко всему человечеству. Ал-Джавари комментирует, что человечество состоит из людей и джиннов, тогда как ар-Раджиб говорит, что человечество состоит из всех существ, способных мыслить. Джинны способны мыслить. Слово «человечество» (нас) происходит от глагола (наса), что означает двигаться взад и вперед. Следовательно, Мухаммад, мир ему, - посланник Аллаха джиннам и людям, предупреждающий и приносящий благие вести. (В этом заключается его предпочтительность над другими пророками).

Ответов - 13

lka: Религии и секты среди джиннов Аллах говорит нам, как джинны сказали: «Некоторые из нас праведные, некоторые инакомыслящие: мы находимся по разные стороны» (72:11). «Некоторые из нас подчинились, некоторые отклонились от истины. Те, кто подчинился, искали праведного пути. Те же, кто отклонился от истины, стали дровами Ада» (72:14-15). Джинны имеют различные школы (учения). Ас-Судди сказал: «У джиннов тоже есть секты, и в этом они похожи на вас». Вознаграждаются ли джинны за свои деяния? У ученых есть две точки зрения по этому вопросу. Одни говорят, что джиннов вознаграждают за послушание и наказывают за мятежничество. Малик ибн Аби Лайла, аш-Шафии, Ахмад бин Ханбал и Ибн Аббас придерживаются этого мнения. Другая группа считает, что единственной наградой для них будет спасение от адского Огня. Им будет сказано: «Обратитесь в прах, как и животные». Это - точка зрения Абу Ханифа и Лаита ибн Аби Салима. Более предпочтительна точка зрения, что джиннов вознаграждают и наказывают. Это отражено в Коране, когда Аллах говорит: «Каждый получит по заслугам, согласно его деяниям...» (6:132). «...Оправдалось над ними Слово Аллаха о наказании их вместе с другими, предыдущими народами из джиннов и людей, которые были такими же, как они, предпочтя заблуждение прямому пути истины» (41:25). «Некоторые из нас подчинились, некоторые отклонились от истины. Те, кто подчинился, искали праведного пути. Те же, кто отклонился от истины, стали дровами Ада» (72:14-15). Еще одно из доказательств можно найти в словах Аллаха: «Для тех, кто страшится своего Господа и того, что он предстанет перед Ним для расплаты, уготовано два Райских сада, - так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?» (55:46-47) и так далее до конца суры. Это обращение направлено как к людям, так и к джиннам. Всевышний Аллах вознаграждает их садами, описывая это так, чтобы люди и джинны тосковали по Раю. Это показывает, что они получат вознаграждение, если будут верить. Есть также сказание, в котором Посланник Аллаха, мир ему, сказал своим сподвижникам, читая эту суру: «Джинны лучше отвечали и реагировали на этот аят. Каждый раз, когда звучал этот аят, они говорили: «Мы не отвергаем ни одного из твоих благословений, о наш повелитель». Это достаточно обоснованно, так как Аллах угрожал адским Огнем тем, кто отвергнет его и поднимет мятеж. Но как же могут подчинившиеся не попасть в Райские Сады, если Аллах - слава Ему! - мудр и справедлив? Мы должны признать тот факт, что, несмотря на разногласия среди ученых по поводу того, будут ли наказаны в следующей жизни верующие джинны, Аллах говорит в своей Великой книге: «Адский Огонь станет их жилищем» (41:24) и еще он говорит: «Те же, кто отклонился от истины, стали дровами Ада»(72:15). Глава третья: Джинны в своей собственной среде Могут ли они вступать в брак и иметь детей? Да, джинны могут вступать в брак и иметь детей. Об этом говорится в Коране и Сунне (деяния Пророка Мухаммада, мир ему). В Коране Аллах говорит об Иблисе, который был из джиннов: «Что ты принимаешь его и его отпрыска, как друзей, без моего ведома, тогда как они враги тебе?» (18:50) Этот аят показывает, что они женятся для того, чтобы иметь потомство. Кади Абдул-Джабар сказал: «Под словом «отпрыск» понимаются дети». То, что они нематериальные создания, не мешает им размножаться. Многие организмы становятся видимыми только после минутного наблюдения, так как они призрачны. Это не мешает им размножаться, так как то, что они воспроизводят - тоже призрачно. Аллах говорит: «Не тронутый ранее людьми или джиннами» (55:56). Этот аят доказывает, что у них есть половые отношения. Под ними подразумевается оплодотворение или половой акт вообще. Что касается Сунны, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Джинны воспроизводятся так же, как и дети Адама. Но их больше» (Ибн Аби Хатим и Абуш-Шаикл повествуют об этом от Катада в Ал-Удме). Могут ли вступать в смешанные браки джинны и люди? Есть поверье, согласно которому мужчины могут вступать в брак с джиннами женского пола, и наоборот - женщина может вступить в брак или совершить помолвку с джинном мужского пола. Насколько это верно? Брак между людьми и джиннами может иметь место, так как Аллах сказал: «...Разделяйте с ними их богатство и детей...» (17:64) Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Когда человек имеет половое сношение со своей женой, и при этом не говорит: «С именем Аллаха», сатана проникает в его мочеиспускательный канал и в это же время совокупляется с ним» (Аш-Шибли упоминает об этом в Акам ал-Марьян). Аш-Шибли повествует о том, как отец Кади Джалалуд-дин ар-Рази отправился в дорогу, чтобы привезти свою семью с Востока: «Мы уже минули Илбиру, но из-за дождя нам пришлось искать укрытие, поэтому мы решили переночевать в пещере. Нас было несколько человек. Я спал, как вдруг что-то разбудило меня. Я проснулся и увидел женщину в окружении нескольких мужчин. У нее был один глаз, которым она ни разу ни моргнула. Я был встревожен. Она сказала: «Не бойся, я пришла, чтобы выдать за тебя замуж одну из своих дочерей, она подобна луне». Я ответил из страха перед ней: «Какова будет Воля Аллаха». Я оглянулся еще раз и увидел еще нескольких людей. Они были похожи на эту женщину с немигающим глазом. Они должны были стать судьей и свидетелями. Судья представил брачный договор, и я принял его. Затем они встали, и женщина привела прекрасную девушку, однако глаз ее был таким же, как у ее матери. Она оставила девушку со мной и удалилась. Мои страх и неприязнь усилились. Я начал кидать камни в людей, лежащих рядом со мной, чтобы разбудить их. Когда один из них проснулся, я начал молиться. Пришло время уходить, и мы тронулись в путь. Девушка не покидала меня. Так продолжалось три дня. На четвертый день опять пришла та женщина и сказала: «Кажется, тебе не нравится эта девушка, и ты хочешь расстаться с ней?» Я сказал: «Да, во имя Аллаха!» Она произнесла: «Вы разведены». Потом она ушла и больше не появлялась». Несмотря на огромное количество рассказов, удостоверяющих, что половые отношения между людьми и джиннами имели место, некоторые люди утверждают, что, поскольку джинны были созданы из элемента огня, а человек - из четырех элементов (воздух, вода, земля, огонь), элемент огня не позволяет человеческой сперме проникнуть в матку джинна женского пола, так как сперма влажная и пламенный жар слишком силен для нее. В ответ на это можно сказать, что хотя джинны и были созданы из огня, они утратили свою огненную природу. Они изменились под воздействием того, что ели, пили, воспроизводились, подобно тому, как дети Адама утратили свой элемент земли. Более того, из огня был создан лишь первый джинн, подобно тому, как из земли был создан Адам, первый человек. Так же, как все потомки Адама не созданы непосредственно из земли, так и джинны не созданы из огня. Кроме того, Пророк (мир ему)сказал, что он почувствовал на своей руке холод слюны демона, который появился перед ним в то время, как он молился, и которого он задушил, о чем мы уже упоминали. Эта слюна демона, о которой Пророк упоминает, является доказательством того, что огненный элемент был утрачен. Если бы он не был утрачен, откуда бы появился этот холод? Едят ли джинны и пьют ли они? Существует три точки зрения, относительно того, едят ли и пьют ли джинны? Первая: ни один джинн не ест и не пьет. Вторая: некоторые виды джиннов не едят и не пьют, другие - едят и пьют. Третья: все джиннны едят и пьют. Среди последователей последней точки зрения есть разногласия по поводу того, как они едят и пьют. Некоторые из них считают, что они делают это, вдыхая и впитывая, не жуя и глотая. Эта точка зрения не обоснована какими-либо доказательствами. Другие считают, что джинны питаются, жуя и глотая. Это утверждение подтверждено сказаниями и широко известными рассказами. Тот факт, что они жуют и глотают, установлен из сказания от Умайя ибн Макши переданном Абу Даудом. В нем сообщается, что Хузайфа сказал: "Когда нам доводилось есть вместе с Посланником Аллаха, мы никогда ничего не брали первыми, пока Посланник Аллаха не начинал есть и не брал что-нибудь. Как-то раз, когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, спешившая так, будто ее подгоняли, которая сразу подошла к еде и протянула к ней руку, но Посланник Аллаха, схватил ее за руку. Потом явился какой-то бедуин, также будто подгоняемый кем-то, и Посланник Аллаха схватил его за руку, сказав: «сатана считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил ее за руку. А потом он привел сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в длани Которого душа моя, поистине, рука сатаны была в моей руке, когда я держал этих двоих!» После чего Пророк произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде. Сообщается, что Умаийа бин Махши сказал: "Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего рядом с ним Посланника Аллаха (мир ему), и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от еды не остался только один кусок. Поднеся его ко рту, этот человек сказал: "С именем Аллаха в начале и в конце ее (Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи), и тогда Пророк (мир ему) рассмеялся и сказал: "сатана все время ел вместе с ним, когда же он упомянул имя Аллаха, сатана изверг из себя все то, что было у него в чреве" (Абу-Дауд; ан-Насаи). В Сахихе от Аль-Бухари в сказании от Абу-Хурайры Пророк (мир ему) приказал принести ему несколько камней, чтобы очиститься. Он сказал: "Не приноси кости и навоз". Позже, когда Абу-Хурайра спросил Посланника Аллаха (мир ему), почему тот запретил приносить кости и навоз, тот ответил: "Они частично являются едой джиннов. Однажды делегация джиннов Насиби - а они лучшие из джиннов - пришла ко мне, прося провизии. Я помолился Аллаху, чтобы проходя мимо каждой кости или кучи навоза, они находили еду в них". В Сунне от Тирмизи говорится: "Не используйте кости и навоз для очищения. Они - еда для ваших братьев среди джиннов". Пророк (мир ему) указал нам, что сатана ест левой рукой, и в противоположность ему приказал нам есть правой рукой. Имам Муслим передает от Ибн Умара слова Пророка (мир ему): "Когда вы едите, вы должны есть правой рукой. Когда вы пьете, вы должны пить правой рукой. Сатана ест и пьет левой рукой". Эти сказания - доказательства того, что демоны едят и пьют. Некоторые люди воспринимают это и другие подобные сказания как метафорические, говорят, что слова Пророка (мир ему) означают, что есть и пить левой рукой - значит угождать сатане, подобно тому, как считается, что использование румян людьми делается в угоду cатане, так как румяна являются "украшением сатаны", поразумевая, что cатана делает румяна привлекательными для людей, побуждая нас использовать их. Так же сатана толкает людей на то, чтобы они ели и пили левой рукой, делая это привлекательным для них. Некоторые ученые заявляют, что этот вопрос совершенно не важен, так как нет причин воспринимать эти слова метафорически, тогда как эти слова, в любом случае, достоверны и конкретны. Дома и места обитания джиннов Джинны живут по всей земле, но чаще всего в пустынях, развалинах и местах нечистот, таких как навозные кучи, ванные, кладбища. Демоны, которые имеют родство с джиннами, также живут в этих местах. Есть сказания, в которых Пророк, мир ему, запрещает нам молиться в ванной, потому что там присутствуют нечистоты и обитают демоны. То же самое с кладбищами – они являются средством ассоциирования вещей с Аллахом и обиталищем демонов. Демоны часто присутствуют в местах, где они могут принести больше всего вреда и разрушения. Это такие места, как рынки. Вот почему Пророк (мир ему) дал несколько советов своим ученикам, сказав: "Если это возможно, никогда не приходите на рынок первым и не уходите последним. Это поле битвы cатаны, и над ним он водрузил свое знамя" (Муслим передает это в Сахихе аль Бухари). Демоны также обитают в жилищах детей Адама. Слова «с именем Аллаха» вытесняют и разгоняют их. Муслим и Абу Дауд передают слова Джабраиля о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал “Когда человек упоминает имя Аллаха, входя в дом и принимая пищу, сатана говорит своей когорте: ”Вам негде переночевать и у вас не будет ужина”. Если человек не упоминает имя Аллаха, входя в дом, cатана говорит своей когорте: ”Вам есть где переночевать, и у вас будет ужин”. Одно из мест, где любит сидеть сатана - это место «между солнцем и тенью». Вот почему Пророк, мир ему, запрещал людям сидеть там (упомянуто в сказании в Сунне). Есть ли у джиннов животные Пророк, мир ему, говорил, что у джиннов есть животные. Есть сказание, в котором Муслим передает слова Ибн Масуда, о том, как джинны попросили у Посланника Аллаха провизии, и он сказал: «Каждая кость, над которой будет произнесено имя Аллаха и которая попадет вам в руки, будет более сытной едой для вас, чем мясо. Каждый кусок навоза станет кормом для ваших зверей». В этом сказании Пророк удостоверяет, что у джиннов есть звери, и что навоз человеческих животных - это корм для них. Глава четвертая: Джинны и знание Джинны передают слова и деяния Мухаммада Молва о том, что среди джиннов есть такие, которые передают сказания от посланников Аллаха (да благословит их Аллах и ниспошлет им мир) уже стала общеизвестным преданием. Мы опишем несколько событий, рассказывающих об этом. Абай ибн Кааб говорил: «Несколько людей отправилось в Мекку и сбилось с пути. Находясь уже на грани смерти, они надели на себя саваны и легли на землю в ожидании смерти. И тут джинн сошел к ним с деревьев и сказал: «Я последний из тех, кто слушал Мухаммада, мир ему. Я слышал, как он говорил: «Все верующие - братья. И они могут полагаться на источники и наставления друг друга. Вот вода и вот путь». И затем он отвел их к воде и указал дорогу (Нуаим рассказывает это). Ученик Абдур-Рахмана ибн Бишр говорил: «Во времена царствования Усмана несколько людей решили идти в Мекку. Изнуряемые жаждой, они нашли соленую воду. Но один из них дал совет двигаться дальше, потому как боялся, что они умрут, отведав этой воды. «На нашем пути еще будет вода», - говорил он, и они шли до вечера, но так и не нашли воды. Они решили между собой: «Нам следует вернуться к той соленой воде». Они отправились в сумерках и набрели на дерево акации. Человек с очень темной кожей подошел и приветствовал их. «Караван! - молвил он, - я слышал как Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Для любого верующего в Аллаха и в Судный День благодетельно должно быть то, что благодетельно для всех мусульман и ненавистно то, что ненавистно всем мусульманам». Продолжайте идти, пока не достигнете холма. Затем поверните налево, и там вы найдете воду». Один из них сказал: «Во имя Аллаха, наверное, это был сам cатана», а другой ответил: «cатана никогда не стал бы говорить так, как он говорил с нами», подразумевая, что это был верующий джинн. И они шли, пока не достигли места, описанного им, и нашли там воду. (Абу Бакр ибн МухаммАд рассказывает это). Проповедники среди джиннов Проповедники есть как среди людей, так и среди джиннов. И, действительно, это так: представители проповедников из джиннов обладают многими видами мудрости и прекрасно владеют искусством проповедования. Ваши сомнения рассеются в ходе последующего повествования: Абу Халифа ал-Абди говорил: «Мой маленький сын умер, и я очень сильно скорбел о нем. Я не мог спать. Волей Аллаха в ту ночь я сидел на кровати в своей комнате совершенно один. Я думал о своем сыне, как вдруг кто-то обратился ко мне из угла комнаты: «Да пребудет с тобой мир и милость Аллаха, Халифа!» Я ответил: «И с тобой да пребудет мир и милость Аллаха». Я был очень обеспокоен и прочитал вслух несколько аятов из конца суры «Аль Имран», пока не дошел до слов Аллаха «Все, что от Аллаха, благо для правоверных» (3:198). Он снова обратился ко мне: «Абу Халифа!» Я ответил: «Слушаю тебя». Он сказал: «Почему же ты более желаешь жизни своему сыну, нежели остальным людям? Кто более достойный в глазах Аллаха - ты или Мухаммад? Его сын Ибрагим умер и он сказал: «Глаза мои в слезах и сердце полно скорби, но мы не говорим того, что может вызвать гнев Властелина». Или ты хочешь предотвратить смерть своего сына, тогда как это предстоит всем созданиям? Намереваешься ли ты злиться на Аллаха и противиться его воле? Во имя Аллаха, не будь смерти, на земле не было бы достаточно места для людей! Не будь страданий, не было бы и радостей жизни». Затем он спросил: «Нужно ли тебе что-нибудь еще?» Я сказал: «Скажи, кто ты, да будет Аллах милосерден к тебе». Он ответил: «Твой ближний, один из джиннов».(от Ибн Абид-Дуньи) Виды мудрости, известные джиннам Исхак ибн Убайдулла ибн Аби Фирва рассказывал, как несколько джиннов приняли человеческое обличие и пришли к одному человеку спросив: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Он ответил им: «Верблюдов». Тогда они сказали ему: «Ты любишь несчастья, тревогу и длительные бедствия. Ты будешь изгнан далеко, далеко от того, что любишь». Они оставили его и пошли к другому человеку. Они спросили: «Какую вещь ты хотел бы иметь больше всего?» Человек ответил: «Рабов». Они сказали: «Будет ли польза от собственности с проклятиями». Они покинули его, пошли к другому человеку и спросили его: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Тот ответил: «Овец». Они сказали ему: «Еда для того, кто ест, а подаяние - просящему. Овца не сможет нести тебя на себе во время войны, не останется с тобой во время разорения, не выручит тебя из беды». Они покинули его и пошли к другому человеку, и спросили его: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Он сказал им: «Я хотел бы получить поля». Они сказали ему: «Они средства к существованию, если они возделаны, если же они не возделаны - их не существует». Они покинули его и пошли к другому человеку, и спросили его: «Что бы ты хотел иметь больше всего?» В ответ они услышали: «Скажите мне, сколько вас, чтобы я смог предложить вам свое гостеприимство?» Он принес им хлеб, и они сказали: «Пшеница - это хорошо». Затем он угостил их мясом, и они сказали: «Живое поедает живое. В умеренном количестве это допустимо». Затем человек принес им финики и молоко. Они сказали: «Фрукты пальмовых деревьев и молоко коров. Прекрасная еда, во имя Аллаха». Они откушали. Затем они спросили его: «Скажи нам, что есть самая острая вещь на свете, что есть лучшая вещь на свете, что есть самая благоухающая вещь на свете?» Он ответил: «Самая острая вещь на свете - это зуб, пережевывающий пищу для пустого желудка. Самая лучшая вещь - это утренние облака, следующие за вечерними облаками над плодородной землей. Самая благоухающая вещь на свете - это цветы после дождя». Они спросили его: «Что бы ты сейчас хотел получить больше всего?» Он ответил: «Единственное, чего я желаю - это смерть». Они сказали: «Ты пожелал того, чего еще ни один человек до тебя не желал». Он сказал: «Почему нет? Если я хороший человек - она сохраняет для меня мои хорошие деяния, если плохой - она защитит меня от моего зла. Если я богат - она обеспечит мою бедность, если беден - сохранит мою бедность для меня». Тогда они сказали ему: «Напутствуй нас и дай нам провизии». Он принес им бурдюк с молоком и сказал: «Вот вам провизия». Они сказали: «Напутствуй нас». Он ответил: «Говорите, что нет другого бога, кроме Аллаха, этого вам будет достаточно в том, что вам предстоит, и в том, через что вы уже прошли». Они покинули его и думали о нем как о лучшем среди людей и джиннов (от Ибн Абид-Дуньи).

Anonim01: В общем сущи это. Если убрать мишуру.

lka: Джинны (djinn), в мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны ещё в до-исламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху (Коран 37:158) и ставили рядом с ним (6:100); Д. приносили жертву, к ним обращались за помощью (72:6). Согласно мусульманской традиции, Д. созданы аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Д. связаны с Иблисом, некоторые из них уверовали в Мухаммада. Мусульманская традиция различает три класса Д.: гул, ифрит, силат. Д. посвящено большое число сочинений мусульманских богословов. Подчинение Д. воле человека составляло одну из проблем, которыми занимались оккультные науки мусульманского средневековья. Рассказы о Д. являются постоянной принадлежностью фольклора народов, исповедовавших ислам; Д. действуют в народных преданиях и верованиях, выступая как пережиточные формы до-мусульманских мифологических представлений. У палестинских арабов в повседневном быту то и дело прослеживаются следы старых верований, поверий и суеверий, которые возникли задолго до появлёния в VII веке новой эры ислама. Отголоски языческого многобожия и даже обожествления мертвых предметов - анимизма отражаются в вере, например в джиннов. Исламская религия, провозгласившая с первых лет своего существования беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, и сделавшая принцип монотеизма краеугольным камнем, главным принципом мусульманского культа, так ничего и не смогла поделать с целым сонмом второстепенных волшебных существ, которым поклонялись древние арабы прежде и в которых верят по сей день. автор энциклопеди Александрова Анастасия Выбросив с территории мекканского храма - Каабы всех идолов и кумиров и провозгласив Аллаха единственным богом, первые мусульмане оставили в покое бесов, ифритов и джиннов. Они фигурируют часто и в священной книге ислама - в Коране как существа населяющие мир наравне с людьми и имеющие человеческие черты и человеческую физиологию (См., напр., суру 55, суру 72 и др.). В представлении простых палестинцев это чрезвычайно разнообразные существа, встречающиеся поистине повсюду. Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные (баран, например, или осел), то как неодушевленные предметы Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется "джинния") и даже кувшин с маслом. Палестинки, не открывают сосуд, где хранится масло, после наступления темноты, так как верят, та) в это время власть над ним принадлежит джинну. Если уж приходится открыть крышку, то при этом обязательно надо нашептывать заклинания именем Аллаха. С джиннами часто связывают также черных собак и кошек, которым не рекомендуется мешать идти, куда им вздумается, или пересекать их путь. Следом древних религиозных воззрений, несомненно, является деление джиннов на добрых и злых. Добрые джинны, как считается, носят зеленые одежды, хотя наиболее благочестивые из них, так называемые "рахманиюн", облачены в белое. Вредоносные же джинны одеваются в красное. Ислам не мог не наложить своего отпечатка на это деление, и с течением времени возникло представление о том, что добрые духи - это мусульмане, а злые - неверные, враги Аллаха. Налицо перенесение земных взглядов на сказочный мир. Джинния - худ. by ~minties Правоверные духи никогда не причиняют людям зло или боль. Но для того, чтобы они смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны играют роль домовых: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем. Что касается джиннов неверных, которых называют еще «маджус» ("маги" - очевидный отголосок происходившей некогда борьбы мусульманских идеологов с магами" зороастрийскими священнослужителями), то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована. В арабском простонародье в Палестине верят, что джинны обитают в развалинах, брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Молодежь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам скопления бесовских сил. Джинны появляются преимущественно по ночам, и после захода солнца люди избегают садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Аллаха. Если ребенок, разыгравшись, шлепнулся на ступеньки, то это место кропят водой или посыпают щепоткой соли. Кропление водой связано с тем, что джиннов считают порождением адского пламени и в народе называют "нар эс-самум" «огонь ядовитого ветра») или "нар бела дохан" ("огонь без ды-ма"). Говорится об этом ив Коране, где утверждается, что Аллах сотворил джиннов "из чистого огня" (сура 55, аят 14). Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костер: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу - обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. Палестинцы говорят при этом: "Ба'д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!») или-"Ба'д ас-самах, тафрику хатта ля тахри-ку! (Извольтека уйти, а то сгорите!"). В народе искренне верят, что вода как бы "сжигает" духов огня - очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту. Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде, откуда могут показаться одинокому человеку даже днем. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца - в пещерах, гротах, укромных рощах. Примечательно, что большинство известных и теперь в Палестине "бесовских" источников в древности служили местами поклонения жившим в них языческим духам и богам, как пишет в книге «Возрождение народного наследия» палестинский автор Кимр Сирхан. В доисламские времена духам воды приносили человеческие жертвы, а сейчас приношения ограничиваются цветами и зажженными свечами, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме. Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки. Когда вод а в источнике Джафна в Рамаллахе иссякает с наступлением жаркого сезона, арабские жители окрестных сел – и мусульмане, и христиане – возносят молитвы не Аллаху и не Христу, а "дажиннии", живущей якобы в воде, причем вместе с ними молятся и местный мулла и христиа С джиннами у палестинских арабов связано множество легенд и сказок, в которых диковинно переплелись христианские, мусульманские и языческие персонажи и верования. Согласно одному такому преданию, прародительница человечества Ева рожала по сорок детей сразу, причем половина из них имела жуткий и устрашающий лик. Не имея ни сил, ни возможностей выкормить все потомство, Ева бросала каждый раз по двадцать самых некрасивых отпрысков, и Адам из жалости попросил бога присмотреть за подкидышами, поселить их под землей и позволять им появляться на поверхности исключительно ночью, когда их симпатичные братья мирно спят. Бог якобы исполнил просьбу Адама, но детишки, превратившись в джиннов и ифритов, стали выходить из-под земли и днем - по пятницам, чтобы показаться Хавве, пока Адам спит. Эта старинная легенда вызвала к жизни множество предрассудков (кто знает, а может быть, это именно древние предрассудки позже получили свое оправдание в виде связной легенды?). Так, считается, что детей нельзя наказывать накануне пятницы. Детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, изза зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны. По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть: выполнение таких ограничений, по-видимому, не требует сколь либо значительных усилий над собой. Джинн - худ. Tamas Gaspar Некоторые представители рода человеческого. вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду. Речь идет о знахарях и колдунах, ремесло которых, не исчезнувшее и сейчас в арабских деревнях, прекрасно уживается со строгими исламскими нормами. Некоторые знахари утверждают, что в их власти находятся целые сонмы джиннов и ифритов; которые помогают исцелять болезни и находить украденное. Как ни вспомнить легендарного царя Соломона (для мусульман - Сулеймана ибн Дауда),повелевавшего полчищами джиннов, правда, - не для зарабатывания себе на жизнь исцелением крестьянок или детективным ремеслом. Судя по этому сравнению, профессия повелителя волшебных сил весьма измельчала за последние несколько веков. Рассказывая о древних обычаях палестинцев, Мухаммед Тоуфик ае-Сохейли в журнале «Таут Филастын» привел один из рецептов сельского знахарства - способ изготовления "приворотного зелья". (Это очень просто и, говорят, надежно). Надо взять кусок лепешки, написать на нем имена "царя джиннов" - вот тут очевидно потребуется обратиться за помощью к колдуну - и растворить лепешку в теплой воде. Этой водой девушка опрыскивает дорогу, по которой часто ходит ее возлюбленный, и дело сделано: если юноша так и не обратит на нее внимания, то он рискует навлечь на себя гнев могущественных джиннов. Вера в джиннов настолько пронизывает весь быт арабов-палестинцев, что невозможно отыскать что-либо не связанное с нею. Джинны участвуют в еде и питье - еды при этом исчезает несколько больше, чем на самом деле проглотил человек (А вам так не казалось никогда?). Джинны вселяются в больных. В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины - женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям и народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры. Пропажу вещей в доме тоже приписывают нечистой силе, а если утерянная вещь находится, то говорят, что джинны брада ее взаймы, на время. Они же бывают виноваты в том, что человек теряет дорогу - его "водят" те же джинны. Вера в волшебные силы в виде джиннов, ифритов и других бесов у палестинцев, особенно в простом народе, довольно распространена. Эта жизнестойкость фольклорных мотивов объясняется еще и желанием (чаще всего неосознанным) сохранить национальную самобытность во всех ее проявлениях. И неслучайно видные палестинские ученые: историки, этнографы, филологи - прилагают огромные усилия по сохранению культурного наследия своего народа, включая и столь красочные предрассудки старины, как вера в джиннов. Кроме того, изучение этих представлений может многое дать для понимания того, как вообще складываются культурные и мировоззренческие ценности на протяжении веков, как они взаимодействуют с другими культурами и как влияют на жизнь народов. Согласно мусульманской традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света; джиннов (в единственном числе "джинни, или "гений"), созданных из огня; и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на пять видов. Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны - женщины. Космограф Аль Казвини пишет, что "джинны" - это воздушные существа с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы". Сперва они являются в виде облаков; затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скропиона или змеи. Одни из них правоверные, другие еретеки или атеисты. Английский ориенталист Эдуард Уильям Лейн пишет, что, когда джинны принимают человеческий облик, они порой бывают гигантского размера, и "если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые, отвратительно безобразны". Говорят так же, что они могут по желанию становиться невидимыми "благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят", и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену. Джинны нередко возносятся на низшее небо, где могут подслушать беседы ангелов о грядущих событиях. Поэтому они способны помогать предсказателям и колдунам. Некоторые ученые приписывают им сооружение пирамид и, по велению Соломона, великого Иерусалимского храма. Любимое местопребывания джиннов - развалины зданий, водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки. Египтяне говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинни. И еще говорят, что падающие звезды - это стрелы, которые Аллах мечет в злых джиннов. В числе совершаемых этими злодеями пакостей обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию. Однако чтобы предохранить себя от подобных неприятностей, достаточно воззвать к Всемилостеву и Всеблагому Аллаху. Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами, считаются низжей категорией джиннов. Отец джиннов и их глава зовется Иблис Загадывать желание надо грамотно , сформулировать его. В каких выражениях - тоже имеет большое значение, т.к. желание, где есть союз «и», считается двумя желаниями. "Если дух вам попался добрый, у него можно попросить вечную жизнь и сказочные богатства – исполнит оба желания. Очень коварны, они любят развлекаться с людьми обманывая их и представляя все таким образом что это вы сами себя обманули. Нейтральный дух – только первое или вообще ничего. Ошибка в формулировке делает недействительным все желание. Дух злой с радостью наделит вас бессмертием, но тут же шутки ради сделает глухим, слепым, парализованным – наслаждайтесь такой жизнью вечно." Вообще Мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитали не рассуждать о них подробно. Мусульманская литература художественно-надзирательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского средневековья, в частности сказок цикла "1001 ночь". Один из главных аспектов мусульманской магии - попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов".


Anonim01: Они вроде как существовали в фольклоре и до прихода ислама.

lka: Так об этом прямо и написано В Аравии известны ещё в до-исламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху (Коран 37:158) и ставили рядом с ним (6:100). Была кстати тема про доисламские верования Аравии, у них были распространены традиции наподобие язычества.

Anonim01: Джинны живут по всей земле, но чаще всего в пустынях, развалинах и местах нечистот, таких как навозные кучи, ванные, кладбища. Ванные-то чем не угодили?

lka: Anonim01 пишет: Ванные-то чем не угодили? А житие в навозных кучах не смущает?)) Статья для общего ознакомления выложена и слепо во всем доверять фольклору не стоит.

Anonim01: Неприязнь к наркозным кучам у народа понятна. А вот к ваннам не совсем.

Arcana Lord: Так там ванны и причислили к местам нечистот. Но как по мне - так сами виноваты Уборку надо делать не раз в полжизни

Anonim01: Вероятно, что в те времена ванной называлось нечто иное.

lka: Кто такие джинны и почему мусульмане их боятся. Сверхъестественные силы внушают людям страх на всем протяжении человеческой истории. Множество мифических существ и духов населяет воображаемый мир вокруг нас. Есть в этом бестиарии как общие для разных культур монстры, так и свои, особые. В исламском мире страх людям до сих пор внушают джинны, чаще всего настроенные враждебно. Что это за мифические существа и почему их так панически боятся даже в просвещенном 21 столетии? В исламской мифологии джинны — это духи, которые, чаще всего, настроены к людям враждебно. Считается, что Творец создал их из бездымного огня. Джинны могли быть как смертельно опасными, так и полезными. Тот, кто сумел подчинить этого духа своей воле, мог получить несметные богатства, славу, вечную молодость и вообще все, что желал. Поэтому в Средние века тысячи ученых искали надежный способ совладать с джиннами. Кто такие джинны и как они живут Об этих мифических существах известно немало. Они наделены разумом, живут в своем, запретном для людей мире, имеют жен и детей. Есть у джиннов свои города, правители и даже религия. Джинн — это сущность мужского рода, а женщин-духов арабы называли джинири или джиннии. До принятия ислама джинны считались божествами и им поклонялись. В честь джиннов устраивали праздники и даже приносили им жертвоприношения. Но с принятием новой веры их перевели в разряд злых духов, что, в общем-то, было типично и для других религий. Примерно такая же судьба ждала с приходом православия и славянских языческих богов. Согласно арабской мифологии, существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик). Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающееся свежей мертвечиной. Мариды (малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, не способные менять облик и крайне уязвимые для древесины (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их). Джинны известны в североафриканском, египетском, сирийском, персидском и турецком фольклоре, а также в Коране и арабской литературе. Они считаются существами, которые могут принимать человеческий или животный облик, и жить во всевозможных неодушевлённых предметах, таких как камни, деревья, руины, а также жить в земле, воздухе и огне. Джинны могут наказывать людей за любой причинённый им вред; этим существам приписывается ответственность за многие болезни и несчастные случаи. Люди, которые знают определённые магические процедуры, могут использовать джиннов для своих интересов. Джинны появляются в сборнике «Тысяча и одна ночь» и её адаптациях (однако исполняющие желания существа из «Тысячи и одной ночи» — персидские дэвы, а не арабские джинны). Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства, получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В европейском мире они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение. Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или с шедим в иудаизме; основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами Сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов к силам зла, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.

Ravencrow: Трешак подьехал

lka: Сами то по себе джинны существуют, но вот фольклор зачастую искажает действительность))



полная версия страницы