Форум » Другое » Эриль » Ответить

Эриль

Ezio: Эриль – этимология и происхождение По одной из версий в средневековой Скандинавии эрилем называли человека, который умеет «резать руны» с целью достижения некоего колдовского эффекта. Впервые такую интерпретацию оригинальной прото-скандинавской форме «erilaz» дал историк Б. Мис, хотя он же позднее предложил альтернативную версию, согласно которой слово «erilaz» является абляутом слова «earl» («ярл»), которое у англосаксов писалось как «eorl» и вероятно может быть переведено как «воин», «человек» или «благородный». Позже В. Орел продолжил развивать эту теорию, предположив, что «erilaz» происходит от «erǭn», что в переводе означает «битва». Таким образом, исследователь предположил, что слово «эриль» означает «тот, кто сражается», то есть – «воин». Существует и другая гипотеза, согласно которой слово «erilaz» связано с названием одного из древнегерманских племен – герулов (или элуров), хотя это не оригинальное самоназвание племени. Слово «heruli» латинского происхождения, его упоминает Иордан в своем труде «О происхождении и деяниях гетов». Относительно этимологии этого названия и сведений, почерпнутых Иорданом из трудов Аблавия, до сих пор ведутся оживленные споры. Таким образом, нет однозначной и общепризнанной лингвистической версии о происхождении и значении слова «эриль» («erilaz»). Так как оно встречается на рунических камнях, имевших для древних скандинавов культовое значение, доминирующими остаются две версии – либо это обозначение воинского титула (сословия), либо эрилями действительно называли колдунов, которые возводили те самые рунические камни. С другой стороны, одна версия совсем не обязательно противоречит другой. Слово «эриль» на археологических артефактах Слово «эриль» присутствует на костяной поделке из Сконе, которую условно называют «линдхольмский амулет». Вырезанная на кости надпись содержит всего одно слово (собственно «erilaz») и датируется II-IV веками нашей эры. Общепринятого перевода этой надписи нет. Другой артефакт, содержащий слово «эриль», это так называемый Крагерхул I («Kragehul I»), обломок копейного древка, обнаруженный на острове Фюн и датируемый III-V веками. На нем присутствует надпись «ekerilazasugisalasmuhahaitegagagaginuga». Надпись выполнена рунами и ее общепринятый перевод выглядит так – «Я, Эрилаз Асугисалаза, прозванный Муха». Здесь слово «erilaz» переведено как имя собственное, а элемент надписи «gagaga», также встречающийся на датированном V веком ундлейском брактеате, предположительно мог быть боевым кличем. На письме этот клич обозначался соответствующей шатровой руной, либо троекратным повторением вязанной формулы из двух рун – Ансуз и Гебо. Брактеаты Eskatorp-F и Väsby-F имеют одну и ту же руническую надпись – e[k]erilaz, которая по общепринятой версии означает «я герул», где «герул» как раз и предполагается названием племени. Аналогичная надпись присутствует на пряжке из Братсберга. Существуют и другие находки с похожими записями (включая рунные камни, например – Ярсбергский рунный камень). Почти везде слову «erilaz» предшествует слово «ek» («я»), то есть формула «ekerilaz» («я эриль») может быть названа типовой. Это говорит о том, что слово «эриль», если оно не было именем собственным, действительно указывало на особый статус или род деятельности. При этом в ряде случаев Е-руна (Эйваз) заменяется М-руной (Манназ), что на данный момент не имеет объяснения. Эгиль Скаллагримссон – самый знаменитый эриль Наиболее известным эрилем является, вероятно, воин и скальд Эгиль Скаллагримссон, о жизни и странствиях которого мы знаем благодаря эпической «Саге об Эгиле» (предположительно написана Снорри Стурлуссоном в XIII веке). В этом тексте есть три эпизода, которые указывают на то, что Эгиль действительно был эрилем, знатоком рун. В первом таком эпизоде Эгиль присутствует на пиру Барда с Атлея, где Бард и жена конунга Эйрика Гуннхильд решают отравить известного скальда, который разоблачает Барда во лжи и пьет не в меру. Они подмешивают в брагу яд, и подносят хмельное питье Эгилю. Тот втыкает нож себе в ладонь, затем вырезает на питейном роге руны и окрашивает их собственной кровью. Эгиль произносит заклинательную вису (восьмистишие) и рог лопается у него в руке. За попытку убийства он расправляется с Бардом. Примечательно, что эриль будто бы заранее чувствует подмешанный яд, так как он спокойно пил брагу из ранее поднесенных ему питейных рогов, но усомнился именно в этот раз. Эриль В другом эпизоде Эгиль оказывается в доме Торфинна, дочь которого, Хельга, давно болеет и никак не может выздороветь. Торфинн рассказал эрилю, что сын местного бонда сотворил для нее амулет – он вырезал руны на китовом усе, который разместил под постелью девушки, однако ей стало только хуже. Эгиль изучил амулет, соскоблил с него руны их и сжег, а затем сжег весь китовый ус. Он вырезал собственные руны и положил их под подушку Хельги. После действий эриля девушка сразу выздоровела. Этот эпизод важен потому, что здесь эриль произносит вису, в которой есть важные строки «Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит». Он пояснят, что девушка давно бы выздоровела, если бы не рунический амулет из китового уса, который сделал несведущий человек. Третий значимых для нас эпизод «Саги об Эгиле» повествует о том, как герой возводит нитсшест против Эйрика Кровавая Секира и Гуннхильд, проклиная таким образом конунга и его жену. На палке в основе нитсшеста Эгиль «рунами вырезал сказанное им заклинание». Здесь же приводится соответствующая заклинательная виса. Указанные эпизоды говорят о том, что Эгиль Скаллагримсон был не просто знаменитым воином-поэтом (викинги называли таких воинов скальдами). Он действительно являлся мастером рун, умел использовать их как для защиты, так и для целительства и даже проклятия врагов. Существует предположение, что именно таких людей в раннесредневековой Скандинавии называли эрилями.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Moklar: Тогда в вопросе с вязью встает вопрос, как это поймет читающий, из за обилия побочных рун

lka: Moklar и встречный вопрос: нужно ли что б первый встречный понимал, что зашифровано в вязи? Для всех подряд есть запись в строчку.

Ravencrow: Можно у автора вязи спросить смысл и контекст формулы. В данном случае у Вултура


Moklar: lka, ну так как минимум прочитает только знающий руны. Только я думаю, что существуют все-таки какие то правила в написании

lka: Moklar, разные формы записи для различных нужд использовались, поэтому здесь нет чего-то единственно верного.

lka: Заклинания Эрилей. Эрили сосредоточились на звуковых кодах. Они использовали их как заклинания для вызывания сил рун. Скальды создали поэзию, сосредоточившись на звучании слов, пряча в их сочетании звуковые ключи. Произведения скальдов делились на три класса: мансег, нид и драппа. Собственно мансег представляет собой искусство привораживания, или плетения связи в самых нижних диапазонах, то есть в области половой чакры. Драппа представляет собой высокочастотное заклинание, поднимающее точку сборки объекта воздействия. От драппы произошли всякие величальные и прославляющие героя произведения. Нид является противоположностью драппы и двигает точку сборки объекта вниз, а это, по сути, разновидность наведения порчи. Под действием нида объект становится злобным и беззаконным существом, вызывающим презрение и отторжение со стороны общества. «Примеры заклинаний» Предположим, мы составляем целебное заклинание. Рекомендованные к использованию в данном случаи руны: Kenaz, Pert, Inguz - имеют соответственно мантры «кау», «pэй», «ньюгг». Например, мы решили подремонтировать сердце. В магических заклинаниях этот орган традиционно связывается с образом коня. Значит, первый глиф (знак) - это «конь». Далее начинаем создавать вольт, работающий с перебоями сердца, и заодно прячем руну: «Любит конь скакать на юг (ньюгг), На скаку (кау) быстрее вьюг. Рыжий, эй (рэй), постой, не трусь, Я сейчас тобой займусь» Или, например, мы хотим заняться настоящим волшебством и напустить на мир тумана. Руны волшбы: Turisuz , Isa, Ehwaz звучат: «таусс», «эйс», «эйви». Начинаем колдовать: «Статусс (таусс) места измени. Эй, сейчас (эйс) перемени. Дэйв, без имени (эйви) - мигни!». В подобных заклинаниях можно указывать частотный диапазон, вводя обозначения цветов в соответствии с цветами чакр. Например, в низкочастотных мансегах, действующих на уровне половой чакры свадхистаны, указываются красные цвета. Вот руны: Bercana, Wunjo, Mannaz, Inguz, Kenaz - то есть мы взяли девицу (Bercana) и пытаемся привязать её на подсознательном уровне (Mannaz), пробудив в ней безудержную (Kano) сексуальную страсть (Wunjo, Inguz). Мантры этих Рун: «бэй», «вэйн», «манн», «ньюгг», «кау». Начинаем сочинять: «Если б красным был ручэй Он бы влагою свойэй никого не обманнул, Даже ночью гулом струй, Если ж ты его искал, угадай, где он бежал». Т.е. мы действуем как "эрили": составляем руническую формулу, записываем ее, используя графическую составляющую рун (т.н. "графему") и произносим заклинание активации, используя звуковые коды рун ("фонемы"). Автор неизвестен.

Ravencrow: Мне почему то оговора обычного и 3-х/5-ти рунной формулы хватает

lka: Ravencrow, это понятно, каждый выбирает, что ему ближе, но в традиции существуют ведь не только 3-х и 5-ти рунные формулы)

Moklar: Или, например, мы хотим заняться настоящим волшебством и напустить на мир тумана. Каво? То что выше запостил, как то не оч, если честно. Интересно было бы про варианты гадания почитать, что полезно на ваши взгляды.

lka: Moklar пишет: Интересно было бы про варианты гадания почитать, что полезно на ваши взгляды. В плане гадания для освоения есть 3-хрунный расклад и крест, на них можно руку набивать. Только не стоит топорно к трактовка ответа подходить, т.е. желательно прочувствовать, что именно от руны (или связки рун) идёт в качестве ответа. Ну и при постановке вопроса ОВД+ выходим в ноль, т.е. максимально отстранённо ставим вопрос.

Moklar: Да про эти известно мне, просто думал может есть что то еще интересное

lka: Moklar, есть и другие варианты раскладов, но когда слишком много рун берут в раскладе (по половине и более Футарка) это тоже не очень. Здесь упор на развитие своих навыков и связи с рунами больше надо делать, чем искать варианты чудо раскладов и мантических техник)

Moklar: Да может какие то сохранились варианты, согласно традиции, кто его знает. А когда слишком много рун, это скорее проблема оператора, все же

Ravencrow: Традиционные 3х и 5-ти рунных раскладов вполне хватит. Для начала уж точно

lka: Moklar, в исторических источниках есть упоминания, что в письменности не раз применялись способы шифровки сообщений.

Moklar: Я выше написал о том, что не против множества рун. А проблема оператора в том, что не может трактовать.

ninasimagen: lka пишет: Да, отклик от определённых рун бывает ярче, если они более близки по духу. Вообще думаю, что у каждого практика есть своя парочка любимых рун

Ravencrow: У меня нет. Для меня все любимые, разве что не все их обычно использую

lka: Тоже как-то особо не выделяю отдельные руны.



полная версия страницы