Форум » Другое » Амулет Око Хора » Ответить

Амулет Око Хора

lka: Амулет «Око Хора», или Учат , — один из самых распространенных амулетов, использовавшийся, по-видимому, во все времена. Он изготавливался из золота, серебра, гранита, гематита, сердолика, ляпис-лазури, фаянса, дерева и тому подобных материалов, хотя в рубрике последней Главы «Книги Мертвых» указывается, что амулет Око Хора должен быть сделан из ляпис-лазури или из камня «мак». Встречаются два вида Учата: обращенный налево и обращенный направо — они изображают два ока Хора, одно из которых, согласно древним текстам, было белым, а другое — черным. По другой версии, один Учат олицетворяет Солнце, а другой — Луну, или, соответственно, Ра и Осириса. Но вообще говоря, египтяне, надевая Учат как амулет, надеялись получить благосклонность небес и обрести силу, бодрость, покровительство, безопасность, хорошее здоровье и так далее, имея, вероятно, в виду белое Око Хора, или Солнце. В религиозных текстах часто встречается выражение мех Учат, то есть «то, что в Учате», относящееся, по всей видимости, к солнцу в момент его летнего солнцестояния, так что амулет, вероятно, должен был приносить своему владельцу силу и здоровье так же, как делает это сильное летнее солнце. Глава CLXVII «Книги Мертвых» требовала, чтобы умерший сказал: «Бог Тот принес Учат, он возвратил его после его ухода, о Ра. Оно претерпело много бедствий во время шторма, и Тот возвратил его после его ухода из шторма. Я здоров, и оно здорово. Я здоров, и оно здорово. Небсени, владыка благочестия, здоров». Чтобы амулет Учат принес наибольшую пользу умершему, следовало сделать один амулет из ляпис-лазури, покрыть золотом и в день летнего солнцестояния принести ему жертву; другой же амулет надо было изготовить из яшмы и, после прочтения над ним специальной Главы (CXL), положить на тело умершего — тогда он становился богом и занимал свое место в ладье Ра. В день летнего солнцестояния возжигались двенадцать алтарей: четыре — для Ра, четыре — для Учата и четыре для других упомянутых в этой главе богов. Интересный пример использования Учата мы видим в греческом заклинании для обнаружения вора, записанном уже в IV веке нашей эры. В нем предписывается «взять две травы, хелкбей и воловик (воловий язык. — У. Б.), выдавить из них сок, сжечь отжимки и смешать пепел с соком. Намазаться полученной смесью и написать ею на стене слово „Хоу». Взять деревянный брусок, вырезать из него молоток и ударить им по уху, произнося слова заклинания: „Заклинаю тебя святыми именами, выдай вора, что унес то-то и то-то. Халхак, Халкум, Хиам, Хар, Хрум, Збар, Бери, Збарком, Хри, Кариоб, Фарибу и ужасными именами «». Гностики предполагали, что семь гласных содержат все имена Бога и дают великую силу заклинанию. Вслед за этими словами следует изображение Учата в окружении гласных, расположенных в определенном порядке: Далее идут слова: «Выдай вора, что украл то-то и то-то. В то время как я бью молотком по уху, пусть глаз вора заражается и воспаляется, пока не выдаст его». Говоря эти слова, бей молотком».

Ответов - 18

ninasimagen: lka пишет: Чтобы амулет Учат принес наибольшую пользу умершему, следовало сделать один амулет из ляпис-лазури, покрыть золотом и в день летнего солнцестояния принести ему жертву; другой же амулет надо было изготовить из яшмы и, после прочтения над ним специальной Главы (CXL), положить на тело умершего — тогда он становился богом и занимал свое место в ладье Ра. Как-то сомнительно, что мертвый после всех этих манипуляций с ним, становился богом

Ravencrow: Без отклика от египетской традиции оно не сильнее, чем на обычном намерении, сработает

lka: ninasimagen пишет: Как-то сомнительно, что мертвый после всех этих манипуляций с ним, становился богом Естественно нет, просто часть традиции (если не выдумка)


ninasimagen: Традиция это или нет, сама информация тяжела для понимания. Вот бывают тексты, которые читаются и усваиваются мною на одном дыхании, но этот, не тот случай

lka: ninasimagen, сама по себе египетская традиция интересна. Но бывает люди совсем далеки от той или иной традиции.

ninasimagen: lka пишет: сама по себе египетская традиция интересна. И интересно насколько вообще гармонична ее основа

Ravencrow: Язычество всё же. Так что должна быть адекватной. Пусть и слабой, тк последователей нету уже полторы тысячи лет

lka: Интересно, насколько эта традиция вообоще самодостаточна.

ninasimagen: Ravencrow пишет: должна быть адекватной. Пусть и слабой, тк последователей нету уже полторы тысячи лет Возможно, египетская традиция еще сможет проявить себя, если интерес к ней возродится

Ravencrow: навряд-ли это кончится хорошо для людей

lka: Тем более адекватную информацию по практической работе с традицией поди найди еще.

ninasimagen: Тогда зачем что-то знать о данной традиции, если практической пользы от нее никакой ни сейчас, ни потом?

Ravencrow: Люди же лезут в такое, считая, что это "великая магия"

lka: ninasimagen пишет: Тогда зачем что-то знать о данной традиции, если практической пользы от нее никакой ни сейчас, ни потом? Из интереса, тем более на тонких можно выйти на нее, имея необходимые навыки и опыт

ninasimagen: Главное, чтобы реально на нее, а не на структурное подобие

Ravencrow: А сруктурня на эту тему есть

ninasimagen: Она на все есть

lka: По идее эта тема не так популярна и помимо общего отсутствия информации в открытом доступе, шизиков также должно быть меньше в этом.



полная версия страницы