Форум » Другое » Скандинавская мифология: Слово о Дикой Охоте » Ответить

Скандинавская мифология: Слово о Дикой Охоте

lka: Дикая охота, Дикая Армия, армия Вотана, Охота Одина, Рейд Йоля, псы Аннона, Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Охота Слуа, Кавалькада Ши, Асгардрей — в германо-скандинавской и кельто-британской мифологиях несущееся в небесах призрачное воинство мертвецов, возглавляемое демонической фигурой. "Часто бывает, рассказывают народные саги, что в светлую, тихую ночь внезапно раздается страшный гул, свет месяца померкает, вихри подымают свист, деревья ломаются и падают с треском, и в разрушительной буре несется по воздуху дикий охотник — один или в сопровождении большого поезда духов, которых называют: nachtvolk , nachtgejäge . На статном, белом как молоко коне, извергающем из ноздрей и рта пламя, скачет древний бог во главе огромной свиты; голова его покрыта шляпою с широкими полями; плащ, накинутый на плечи, далеко развевается по ветру.​‌‌​‌‌​ ​‌​ ​​​ ​‌​​​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌​ ​‌​​​‌ ​​​ ​​‌‌​​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​​ ​​‌‌​​ Иногда дикий охотник выезжает не верхом, а в огненной колеснице на выдыхающих пламя лошадях; колесницей управляет возничий, он громко хлопает бичом, и после каждого удара сыплются молниеносные искры. Свиту Водана или вообще дикого охотника, который нередко представляется бородатым великаном или чертом, составляют между прочим и тени умерших. Поезд этот сопровождается хищными, пожирающими трупы птицами, и между ними всех заметнее стаи во́ронов (ворон — вещая птица Одина). Вслед за шумною толпою мчатся с визгом и лаем большие и малые черные псы, которых Водан возбуждает к гоньбе громким охотничьим воз-гласом: го-го! Трубят рога, и их звукам вторят множество других музыкальных инструментов и неистовые клики охотников." ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌​​ ​​​ ​‌​​​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌​​​ ​‌​​​‌ ​​​ ​​‌‌​​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​​ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​​‌‌ ​​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​​‌‌ ​​‌ ©Афанасьев А.Н. "Поэтические воззрения на природу"​‌‌​‌‌​ ​‌​‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌​​ ​​​ ​‌​​​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌​​​ ...Дикий гон всегда проходит ночью, в темноте, когда солнце уже спряталось и темные силы вырвались на волю. Стая призраков несется по земле, чтобы найти себе жертв и забрать их в свой мир — ведь войско постоянно нужно пополнять новыми духами. Перед тем, как охота приблизится к вам, вы услышите охотничий рожок, топот и вопли голодных и кровожадных сущностей. Увидеть дикую охоту считалось недобрым знаком. При встречей с ней и правда можно было испугаться — ведь она состояла из бывших смертных, демонов, духов природы и прочих не очень хорошо настроенных к вам персонажей. Те, кто становились жертвой охоты, сами становились охотниками. В охоте участвовали как мужчины, так и женщины, но всегда их возглавляет определенный бог. Предводители охоты разнились в зависимости от местности. В северных странах это был и Всеотец Один, и фрау Хольда. Да, это та самая Хольда, которая покровительствовала браку, но во время дикой охоты она собирала спившихся мужчин, также замеченных в воровстве и прочих социально неблагополучных личностей. Британцы считали, что кавалькадой гончих руководит король и королева эльфов. Во время дикой охоты эльфы похищали красивых молодых людей, чтобы оставить их у себя в свите. Иногда предводителем дикой охоты становились разбойники или герои, иногда дикую охоту возглавляли сущности женского пола — например, богиня Геката. ​‌​​​‌ ​​​

Ответов - 9

Moklar: иногда дикую охоту возглавляли сущности женского пола — например, богиня Геката. ​‌​​​‌ Так это вроде совсем из другой оперы?

lka: Moklar пишет: Так это вроде совсем из другой оперы? Вероятно у разных народов по-разному, а так, да, традиции то разные.

Moklar: Кстати, интересно, что есть схожести подобного рода, вроде бы у совсем отличных верований


lka: Moklar, подобного хватает, например, с северным и славянскими язычество, рунами.

Moklar: Ну тут то понятно. Но чтобы схожесть была у тех вер, которые, казалось бы, шанса не имеют для соприкосновения

lka: Moklar, человеческий фактор, сейчас еще не то намешают, так почему ранее этим не могли заниматься?)

Moklar: Сейчас и условия соответствуют, в отличии от того времени

lka: Moklar, источник не указан, достоверность под сомнением. Может нет никакого "того времени", а кто-то недавно все это домыслил

Moklar: Вполне. Не думаю, что какой то путешественник даже мог бы поменять уклад людей, который долгое время складывался



полная версия страницы