Форум » Энергетика » Развитие навыков визуализации » Ответить

Развитие навыков визуализации

leren: Визуализация – это основа очень большого числа магических действий. Это, конечно, не секрет. Но говорить «визуализируйте канал связи» - это легко, а вот сделать... Очень многие сталкиваются с проблемой представлений – они не четкие, быстро ускользающие, поэтому для них создать образ, а уж тем более как то его трансформировать – задача весьма не из легких. Ведь только одна третья часть жителей нашей планеты воспринимает мир в основном за счет зрительным образов (так называемые «визуалы»), а остальные предпочитают звуки и ощущения. И для последних двух типов людей визуализировать что-либо не так то просто. Значит ли это, что они никогда не смогут активно развивать вИденье? Вовсе нет, с помощью группы упражнений, предложенных итальянским психологом Пьером Ферручи, можно не только развить визуальное воображение, но и усовершенствовать его тем, у кого оно уже развито.У всех подобных техник есть несколько правил, которые нужно учитывать, чтобы получить результат. Прежде всего важно отношение, с которым упражнения выполняются. Мы можем выполнять их внимательно и терпеливо, относясь к ним как к инструменту изменения своей жизни. Мы можем выполнять их механически или как модную игру, что будет пустой тратой времени. Мы можем получить от них то, что хотим: сами же они нам ничего не дадут. Еще одна ловушка – это возникающее ощущение собственного величия, когда что-то начинает получаться. Кратковременная эйфория первого успеха порождает у нас ожидание немедленного, полного и постоянного результата. И мы уже готовы поверить, что достигли большего, чем на самом деле. Упражнения, предложенные Феруччи, которые я процитирую из его книги «Кем мы можем быть», могут помочь в том числе и развитию сосредоточения. Эти упражнения можно выполнять в любое время дня, и они не отнимают много времени, не требуют особых условий.Итак, начнем со зрительных представлений. Закройте глаза и представьте следующее: 1 Ручка медленно пишет на бумаге ваше имя. 2 Однозначное число. Затем представьте двузначное число, трехзначное и т.д., пока не достигните числа, состоящего из такого количества цифр, которое вы еще можете видеть. Удерживайте это число перед своим внутренним взором в течение 2 минут. 3 Различные цветные фигуры: золотой треугольник, фиолетовый круг, голубая пятиконечная звезда и т.д. Абстрактные образы, такие как буквы алфавита или числа, могут быть более трудными для визуализации, нежели знакомые вам или привлекательные для вас сложные образы. Может оказаться, например, что вам легче представить людей, которых вы любите, чем голубой треугольник, а любимый пейзаж – легче, чем число 716, написанное на доске мелом. Но по той же причине более простой и эмоционально нейтральный объект часто оказывается особенно эффективным для тренировки воображения. Не расстраивайтесь, если поначалу вы не сможете выполнить даже такие простые внутренние действия. Это говорит о том, что подобные упражнения будут вам полезны. Попытайтесь какое-то время удерживать в своем сознании простой образ – хотя бы две или три минуты. Возможно, этот образ изменится, или исчезнет, или вы обнаружите, что думаете о чем-то другом. Спокойно и терпеливо возвращайте к нему внимание. Несмотря на кажущуюся простоту, эти упражнения представляют собой нечто большее и могут быть полезны уже сами по себе. Тактильные представления.. Представьте следующее, сосредотачиваясь теперь на ощущениях прикосновения: 1 Вы жмете чью-то руку. Почувствуйте ее кожу, температуру, оказываемое ею давление на вашу руку. 2 Вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть. 3 Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность. 4 Прикосновение к: Коре дерева, Только что выпавшему снегу, Поверхности цветка – очень нежно, чтобы не помять его, Песку, Струе воды, Перышку. Выполняя эти упражнения впервые, совмещайте вызванные тактильные ощущения со зрительным образом того, к чему прикасаетесь, затем представляйте только тактильные ощущения. Воспринимайте предметы только через тактильные ощущения. С помощью этих упражнений мы можем научиться управлять своим вниманием. Это не так легко, как может показаться, поскольку на нас воздействуют внешние и внутренние отвлекающие раздражители. С помощью этих упражнений мы постепенно поймем, как происходит сосредоточение внимания, сменяющее его обычное рассеянное состояние. Обонятельные представления. Представьте себе, что вы вдыхаете запах: Ваших любимых духов, Бензина, Цветов, Травы, Чистого горного воздуха в сосновом лесу, Дыма костра, Океана, Мяты, Свежеиспеченного хлеба. Кинестетические представления. А сейчас для получения кинестетических ощущений, благодаря которым мы сознаем свое тело и его движения, представьте, что вы: 1 Идете, а потом бежите вдоль берега по пляжу: почувствуйте каждое движение своих мышц.2 Ведете машину: отчетливо почувствуйте каждое движение, совершаемое при повороте руля, при нажатии на педали и т.д.3 Плаваете, играете в теннис, баскетбол или другой ваш любимый вид спорта.4 Рубите дрова. Вкусовые представления. Представьте вкус, температуру и плотность: 1 Банана, 2 Кислого молока, 3 Ореха, 4 Взбитого крема. 5 Представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо. обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска.Что вы чувствовали, выполняя эти упражнения? Серьезное напоминание: крайне важно не напрягаться. Едва почувствовав напряжение при выполнении упражнений, остановитесь. Слуховые представления. Некоторым людям гораздо сложнее вызвать слуховые представления, чем представления, связанные с другими органами чувств. Тем не менее подобные упражнения также повышают остроту нашего восприятия . Закройте глаза и прислушайтесь к следующим воображаемым звукам: 1 Голос, произносящий ваше имя, 2 Шум транспорта, 3 Шум дождя, 4 Голоса людей на вечеринке, 5 Волны, набегающие на берег, 6 Играющие дети, 7 Скрип двери, 8 Звук гонга, медленно растворяющийся в безмолвии. Возможно что-то из этих упражнений будет получаться у вас лучше, а что-то хуже. Тот вид представлений, где у вас возникнет больше всего проблем, развит у вас меньше всего. Так же полезно, если вы будете вести своеобразный дневник представлений, отмечая как долго вам удалось удержать тот или иной образ, а так же их особенности. Например, в случае с голосом, можно отметить для себя, какой это был голос – тихий женский шепот, или окрик? Анализ этих образов поможет вам впоследствии лучше узнать себя, а фиксация времени сосредоточения позволит вам судить о ваших успехах. Вы увидите, как раз за разом ваши представления будут более четкими и вы сможете удерживать их в сознании так долго, как вам это нужно.Освоив эти виды визуализации, научившись создавать образы, вы сможете приступить к работе с субличностями, к преобразованию образов, освоить методы психической защиты, основанные на представлениях и много многое другое.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Azis: Нет, мечты и визуализация разные вещи. Мечты не являются практикой, только на супер примитивном уровне, который не приведет к развитию. А если хочешь тренировать визуализацию, то лучше визуализировать даже простые предметы, но качественно. Например, куб или какую-то геометрическую фигуру, но ты должен ее прочувствовать идеально. Каждое ребро и сторону. Потом можно его начать вертеть, менять цвет и т.д. Несколько фигур можно взять, потом вообще предмет, например, стул.

Николаидр: Да спасибо, как раз над этим работаю.

brahmaparush: Безусловно информация полезна, обязательно попрактикую.


Tara27: визуализация и мыслеформа не одно и тоже?

hhheeelllppp: Совсем нет, мыслеформа это энергетическое образование, которое затрагивает ментальный(связан с мыслями) и астральный(связан с эмоциями) план. Но визуализация необходима для создания мыслеформы.

Мафия: Визуализировать закрытыми глазами тьму, которую Вы и/или большинство населения мира наблюдает закрыв глаза, т.о. хорошо развивается концентрация и самодисциплина, что содействует в развитии большинсва классических техник по визуализации.

eso: Как наполнить визуализируемый образ энергией? А то каждый раз такое ощущение, что энергия просто отказывается заполнять образ

Вултур: eso развивать энергетику и практиковаться. Первое время будут доступны только легкие частоты. Влияние будет малоэффективным.

zlato013: У меня нет проблем с визуализацией могу и любые цвета представить, любые предметы, людей...что угодно. Но вот почему-то иногда , когда пытаюсь закрыться стеной от "вампира" в общественном транспорте, эта стена рушится. Или зеркала тают как дымка...если зеркалами пытаюсь прикрыться. Как-то тяжело бывает себя закрыть. Почему иногда так происходит?

eso: Спасибо, хороший способ

Вултур: zlato013 не хватает энергии. Либо выбираете не те частоты.

daoswar: Вот меня всегда волновал вопрос : как эти "частоты" можно выбирать?

Gruslang: У Fiery написано что нужно создавать экран, т.е. проводить от глаз лучи в Аджну, потом от нее вдаль на 30см против лба расширить до экрана, ну а там уже дела делишки делать. Но почему не выходит? Я перед практикой сначала делаю Вход, потом расслабление, вхожу в абсолютный нуль и потом начинаю саму работу с экраном. Как там описано, начинаю с цифры 7, пытаюсь делать белые лучи, т.к. они легче воспринимаются и создаю экран, на ощущении направляю энергию как лазерной указкой и делаю цифру, вроде бы что-то и выходил, но она не красная целиком, а красная по кайме, как будто аура (немного шипастая) , да и к тому же очень блеклая сама по себе. Это из за плохой концентрации? И еще один вопрос. Во время этих практик, если я долго и упорно пытаюсь нарисовать объект на экране, то у меня автоматически открываются глаза на чуть-чуть и мне приходиться заново проходить релаксацию. Как эту проблему можно решить? Или она отпадет например как со слюнями?

Лихарь: Насколько критично то, что во время смены окраса фигур (например, красный квадрат - синий квадрат и т.д.) автоматически проговаривается цвет фигуры или её форма про себя? Стоит ли сначала заняться ОВД, а потом вернуться к визуализации, или это не снижает эффективность занятий?

Gruslang: Лихарь, ну если у вас получается представлять квадраты точно как в реальности, то думаю это не столь критично. Но. ОВД - важнейший аспект в магических практиках, можно сказать фундамент всей магии (к нему так же относится: концентрация и визуализация). Три кирпичика, на котором базируется все и если одного кирпичика нет, то дом рано или поздно рухнет, а это будет скорее всего очень и очень печально.

Лихарь: Gruslang, а если не настолько точно, то может мешать? Пока не могу адекватно оценить уровень своей визуализации, всё-таки. ОВД практикую отдельно, просто заинтересовало, могут ли эти кирпичики в фундаменте пересекаться и мешать друг другу, или всё-таки они не особо связаны. Концентрация и ОВД как я понимаю связаны достаточно тесно, а вот с визуализацией хотелось бы прояснить. Хотя бы на уровне простого вопроса.

Gruslang: Визуализация объектов происходит от ваших ощущений и энергии. Энергия которая исходит от вас, несет вашу информацию, в ней все заложено что вы видели, слышали, читали и т.д. и когда вы включаете ощущение чего-либо, то нужный объект будет вырисовываться из вашей же энергии. Есть такое понятие, как абсолютный нуль, что подразумевает под собой полную отрешенность от всего. Когда вы злитесь, печалитесь, у вас идут мысли и т.д. - вы сдвигаетесь по оси в ту или иную сторону, когда нечего из подобного нет, то вы находитесь в абсолютном нуле, как уже говорил - отрешенно, в этом состоянии и происходят работы. А мысли попросту сбивают настрой, даже если мысли по делу. Это тоже самое, что например, вы читаете книгу, а в это время у вас мысли, мысли обо всем и вы не можете полностью понять суть текста или прочувствовать персонажей. Попробуйте ну как обычно расслабиться, потом остановить ВД и представить квадрат без мысли. Просто как будто вы его видите и все тут.

Лихарь: Из уже привычного напоминает маятники из ауторенинга Леви, но со взглядом с другой стороны - спасибо большое за объяснения и за совет, буду пробовать.

Gruslang: По поводу абсолютного нуля можете прочитать первую книгу Fiery.

Klipsa: А мне кажется, если мысленное проговаривание помогает усилить визуализацию, т.е. уточнить детали создаваемого образа, то можно этим пользоваться. Мы же не говорим о том, что во время визуализации квадрата, ВД говорит нам о сосиске с кетчупом, где-то завалявшейся в холодильнике. Нет, его усилия направлены на усиление создаваемого образа и заданию ему определенных параметров. Если такое проговаривание требуется, не вижу в этом ничего плохого, с развитием уровня визуализации думаю, такая потребность пропадет.



полная версия страницы