Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Эмоцианальная зависимость » Ответить

Эмоцианальная зависимость

Anturis: Причины эмоциональной зависимости. Разберемся с причинами эмоциональной зависимости. Они уходят корнями в глубокое детство. Когда ребенок рождается, он находится в отношениях зависимости с матерью. Природа предусмотрела симбиотические взаимоотношения между матерью и ребенком, при которых они не ощущают своей отдельности друг от друга. Это дар природы, гарантирующий младенцу уход, в котором он нуждается, ощущение защиты и доверия. Данная стадия длится примерно до 9 месяцев, пока ребенок не начинает ползать и становиться на ноги. Важнейшая задача периода зависимости между матерью и ребенком – это установление эмоциональной связи, которая служит для ребенка основой доверия к миру и его развития. Дети, полноценно прожившие эту стадию, имевшие хорошую эмоциональную связь со своими родителями, получившие достаточное количество любви и заботы, не боятся исследовать мир, легко приближаются к другим людям, восприимчивы и открыты к обучению. Если на этой стадии развития произошел какой-то сбой, например, мать была отстраненной, была напряженная обстановка в семье, ждали мальчика, а родилась девочка и т.д., и тесная эмоциональная связь между матерью и ребенком не была установлена, у ребенка не возникнет ощущения безопасности. Такие дети боятся окружающего мира и перемен. Они приближаются к другим людям застенчиво и осторожно, что затрудняет для них исследование неизвестного. Такие дети как бы «привязанные» к своим родителям. Недостаточность любви, внимания и заботы делает их уязвимыми и «приклеенными» к своим родителям, а в будущем зависимыми от других людей. Чем полнее ребенок соединяется с матерью и отцом в течение первых дней и месяцев жизни, тем легче потом ему и его родителям успешно осуществить процесс отделения. А этот процесс необходим для развития полноценной личности. Это следующая стадия развития ребенка. В течение следующего периода развития, пик которого приходится на 18-36 месяцев, главной задачей развития является отделение. У ребенка выражен стимул к исследованию мира и отделению («Я хочу это сделать сам»). На данной стадии ребенку необходимо вдвое чаще слышать «да», чем «нет». Окружающая обстановка должна быть доступной для исследования и безопасной. Родитель должен быть рядом, он должен физически и эмоционально присутствовать, обеспечивать безопасность и поддержку, но не ограничивать исследовательский импульс. Ребенку необходимо почувствовать, что он сам что-то может, что он ценен и важен для своих родителей, и плоды его деятельности тоже важны и ценны. Ребенку важно чувствовать, что даже если родителя сейчас нет рядом, его все равно любят и родитель вернется. Все эти условия необходимы для того, чтобы потом, во взрослом состоянии, человек чувствовал себя полноценным, уважал себя и других, умел вступать с другими людьми в глубокий эмоциональный контакт, был активным и ответственным в жизни. Если развитие пошло иначе, психологического рождения ребенка не произойдет. Он «увязнет» в зависимых отношениях с родителями (чаще с матерью), будет испытывать повышенную тревожность, мир будет страшен для него, исследовательский импульс будет снижен. Ему трудно будет строить теплые отношения с людьми, все будет отравлено страхом и недоверием. Во взрослом состоянии он укрепится в мысли о том, что с ним не все в порядке. Он не будет себя чувствовать отдельной личностью, способной позаботиться о себе, ответственной за свои поступки. Отношения, в которые будет вступать такой человек, будут в той или иной степени зависимыми, т.е. несвободными. Они будут принудительными, необходимыми для выживания, мотивированные страхом перед жизнью. На этом этапе развитие не заканчивается, и человек в период роста проходит и другие стадии развития, в течение которых ранние повреждения могут быть залечены. Но если излечения не произошло, то взрослый человек будет вступать в зависимые отношения с другими людьми. Если потребность человека в получении любви и заботы не была удовлетворена в детстве, то психологического отделения от родителей не произошло. Отношения с родителями могут быть негативными, могут быть эмоционально отстраненными, могут быть слишком зависимыми – все это признаки неотделенности. Неотделенный человек с неудовлетворенной потребностью в любви и принятии будет «залипать» на отношения с другими людьми. Основой зависимых отношений является страх перед жизнью, неуверенность в себе, ощущение собственной неполноценности, повышенная тревожность. Поиски любви будут навязчивой потребностью, условием выживания. Тревожность и неустойчивость, которую человек будет испытывать благодаря непрерывному внутреннему конфликту между потребностью получить любовь и уверенностью в том, что он ее не стоит, делает его стремление к получению любви другого человека и наполнению им своего Я главной и навязчивой целью существования

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Дейтерий: Я думаю, что это не так однозначно, ибо дети бывают и тупые, и умные в какой то мере.От того, как поймет ребенок действие родителей, зависит то, как воспримет это действие.Глупый ребенок может понять не правильно, а умный больше, чем должен был. Где-то читал, что процесс родов влияет на характер ребенка.Если это правда, то это тоже что-то меняет. Интересно будет проверить.Но сомневаюсь, что какая то мать скажет, что плохо относился к ребенку.Ну могут быть редкие случаи, когда мать поняла свою ошибку. Как я понял, многие матери, к ребенку относятся как к животному или кукле.Т.е. покормил, погладил и все ок, сам вырастет.Не думая о том, что чувствует ребенок.

Ellyn: Разве эмоциональная зависимость может быть только между матерью и детьми?

daoswar: Дейтерий пишет: Как я понял, многие матери, к ребенку относятся как к животному или кукле.Т.е. покормил, погладил и все ок, сам вырастет.Не думая о том, что чувствует ребенок. Да ну, чушь какая.


Креол: Ellyn пишет: Разве эмоциональная зависимость может быть только между матерью и детьми? Ответ очевиден... Возможно будет продолжение?

Таргет: А я думала тут обряд на эмоциональную зависимость) А вообще плохая это штука - зависимость.

Дейтерий: daoswar пишет:Да ну, чушь какая. Ну да, конечно же чушь.Многие родители обращаются со своим ребенком, как циркач с животным. Сделал поступок, не понравился, бил животное(наорал на ребенка, минимум).А если понравился поступок, "погладил". Большинство родителей дрессируют своих детей, для себя и для общества.И конечно же, все это они делают неосознанно. Сам ребенок, взрослея, не понимает что он дрессирован.И очень "любит" своих родителей, как и медведь своего дрессировщика. Ну и конечно же, разные дети дрессируемы в разной степени. Чтобы это самому понять, надо лишь знать принцип дрессировки и взглянуть на то, как родители обращаются с детьми. Таргет пишет: А вообще плохая это штука - зависимость. А более плохая штука - не знать о своей зависимости ))

Bourbon: Так или иначе, все этому подвержены.

елисей: Тоже думаю что не всё так однозначно, но разиональное зерно в этой статье есть, в целом она мне симпатична. Как минимум в силах родителя предотвратить зарождения огромного количества комплексов. Но в подавляющем большинстве происходит наоборот.

Полукровка: Смысл в статье есть, сложное детство действительно может быть одной из причин зависимости, но не столько от эмоций, сколько от внимания других людей, от их оценок. Но тема раскрыта не до конца.

Таргет: елисей пишет: Как минимум в силах родителя предотвратить зарождения огромного количества комплексов. Но в подавляющем большинстве происходит наоборот. Да. Остается надеяться, что со временем что-то исправится.

Полукровка: Таргет пишет: Да. Остается надеяться, что со временем что-то исправится. В наших силах пытаться исправить это уже в нашем поколении.

Ravencrow: Это трудно - человек в себе всё будет держать до последнего

Anonim: Часто комплексы являются частью мировоззрения самих родителей, соответственно, воспитывая ребенка и прививая ему чувство прекрасного, родители сами того не замечая вбивают совершенно ненужные программы. Боюсь, что и наше поколение не сможет воспитать своих детей без подобных изъянов.

hhheeelllppp: Anonim пишет: Часто комплексы являются частью мировоззрения самих родителей, соответственно, воспитывая ребенка и прививая ему чувство прекрасного, родители сами того не замечая вбивают совершенно ненужные программы. Воспитывая ребенка все-таки своих шаблонов ему не передать- чертовски трудно... А будешь слишком настаивать на своем у него еще и отрицание начнется в подростковом возрасте. В общем страшно все это

Anonim: Какие есть варианты?

Moklar: Рассказывали мне, что в Израиле, если не ошибаюсь, раньше было так(или до сих пор есть), что детям до определенного возраста ничего не запрещают. Совсем.

Ravencrow: Это таки тоже плохо, Изя

Вултур: Moklar существует много досужих баек, которые стали стереотипами. Сомневаюсь, что ребенку (чисто технически) возможно ничего прямо не запрещать. Тут скорее подход важен. Проявить терпение, забрать\спрятать то, что может быть опасным. Наконец, держать в манеже лет до двух, нанять няню, активно общаться, чтобы ребенок мог к трем годам полноценно разговаривать и все понимать, а не мычать в пять лет "мааааамааа даааай". Но всегда ведь проще дать подзатыльник и наорать. Ну и будем честны, с таким миром, у взрослых явно не может хватать терпения на детей. Физически. Слишком много ресурсов уходит на работу и бытовуху. Вот такой замкнутый круг. Думаю, важный компромисс в этом, научиться родителю просить прощения за ошибки. Лучше сразу и без лишнего ЧСВ. Ведь каждый может сорваться и сделать глупость. Вот только в постсовке принято, что во всем виноваты младшие, а старшие "царьки" могут творить, что хотят. Все равно их, якобы, нужно уважать просто по факту их существования.

Moklar: Думаю, важный компромисс в этом, научиться родителю просить прощения за ошибки. Лучше сразу и без лишнего ЧСВ. Ведь каждый может сорваться и сделать глупость. Вот только в постсовке принято, что во всем виноваты младшие, а старшие "царьки" могут творить, что хотят. Все равно их, якобы, нужно уважать просто по факту их существования. Видеть в человеке человека... А насчет совка, что уж поделать, если рожали не детей, а лишнюю рабочую силу.

Ravencrow: Я вот не хочу иметь детей, пока не поднимусь на ноги и не уеду в нормальную страну. И уже живя там, имея кучу свободного времени, свой бизнес или иные типы дохода, я буду думать о детях. Потому что в России с её уровнем жизни из детей ничего хорошего не получится. Разве что детёныш чиновника какого-то будет иметь больше возможностей, чем обычное серое быдло



полная версия страницы