Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Жизнь, смерть, бессмертие?... » Ответить

Жизнь, смерть, бессмертие?...

Anonim: О смысле смерти Перефразируем известную поговорку. «Скажи мне, кто твои враг, и я скажу, кто ты». Враг всего живого — смерть. Оригинальный русский мыслитель Н.Ф.Федоров утверждал, что дальняя и высшая цель человечества — победа над смертью, воскрешение всех, обитавших на Земле. Таков сыновий долг живущих перед теми, кому обязаны они величайшим благом жизни. Федоров попытался приговорить смерть к смерти. Пожалуй, попытка эта вызвана прежде всего отчаянием и стремлением во что бы то ни стало преодолеть леденящий ужас небытия. Вспомним страх смерти, знакомый каждому из нас. Лев Толстой переживал его мучительно, и не только за себя, но и за своих детей: «Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, — всякий шаг ведет их к познанию этой истины. А истина — смерть». В религиозных учениях этот страх обычно «нейтрализуется» верой в бессмертие души. Говорят, что американский философ Д.У. Джемс даже обещал после своей смерти найти способ духовного общения с друзьями. Но, как заметил И.И.Мечников, он так и не выполнил своего обещания. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р.Муди «Жизнь после жизни»). Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь, что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно-духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным... Да и будет ли? «Неизбежность смерти — наитягчайшая из наших горестей», — утверждал французский мыслитель XVIII века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться. Смерть — это осознанная необходимость. Полнейшая наша несвобода. Высшая мера наказания, к которой приговорила каждого из нас равнодушная природа. Но есть и другая, прямо противоположная точка зрения. Смерть — благо! «Признаем чистосердечно, что бессмертие обещают нам только Бог и религия: ни природа, ни наш разум не говорят нам об этом. ... Смерть — не только избавление от болезней, она — избавление от всякого рода страданий». Таково мнение М. Монтсня. С научных объективных позиций — отрешенных от наших личных переживаний и страхов — смерть представляется регулятором и организатором жизни. Все организмы, как известно, в благоприятной среде размножаются в геометрической прогрессии. Этот мощный «напор жизни» (выражение В.И. Вернадского) очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов. К счастью, одни поколения освобождают арену жизни для других. Только в такой смене залог эволюции организмов. Ужасный образ скелета с губительной косой оборачивается воплощением сурового, но справедливого естественного отбора. ...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и утешения; понимание блага смерти для торжества биологической эволюции вряд ли помогает нам радостно ожидать прекращения своей бесценной — для нас! — и единственной во веки веков личной жизни. А против неизбежности вечного небытия после мимолетного пребывания на свете остается единственное противоядие — жить, как говорится, на всю катушку. «Если вместе со смертью, — писал В.М.Бехтерев, — навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается имеете с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни исс равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование. Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все: и «я», и«другие» — завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание человеческих обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями. Вот почему человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека за пределами его земной жизни, и религиозные верования всех стран создают образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении душ из одного существа в другие». Но тогда и научное познание — не более чем развлечение и способ добывания жизненных благ, и нам, как всякому, приговоренному к «высшей мере», в последний час (месяц, год, десятилетие — не все ли равно?) поистине все дозволено, и нет никакого различия между добром и злом перед бездной небытия. Можно, конечно, верить в бессмертие души, но следует знать, что бренное наше тело растворится в окружающем мире и никогда, никогда уже не суждено будет нам радоваться жизни земной.. С позиций естествознания смерть живого организма — это разложение на мельчайшие составные части, атомы и молекулы, которые продолжат свои странствия из одних природных тел в другие. Примерно так писал в своем дневнике В.И.Вернадский, подчеркивая, что страха смерти не ощущает. Но есть у него и другая запись: «...в одной из мыслей я касался... выяснения жизни и связанного с ней творчества, как слияния с Вечным Духом, в котором слагаются или который слагается из таких стремящихся к исканию истины человеческих созданий, в том числе и моего. Выразить ясно я это не могу...» Последнее замечание очень обязательно. Вроде бы ученому с научных позиций все ясно. Однако его мысль не желает мириться с ограничениями научного метода, признающего лишь то, что можно доказать» По смерть — это очевидный факт, в доказательствах не нуждающийся (как Любая деспотия). А посмертное существование — домысел, вымысел, догадка ничем не подтвержденная и принимаемая на веру. Есть ли какая-нибудь возможность подтвердить или опровергнуть ее по данным современной науки?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Moklar: Однобоко, ввиду того что люди не подозревают от жизнях на тонком

Anonim: и все же на тонких не жизнь, а что-то иное.

Полукровка: Anonim пишет: Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все: и «я», и«другие» — завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание человеческих обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями. даже следуя чисто материалистического мировоззрения, если перестать думать о других, то такие желанные "земные утехи" закончатся очень быстро, вот почему надо учитывать существование вокруг других людей и вообще окружения.


Hunter26: Anonim пишет: смерть — это очевидный факт, в доказательствах не нуждающийся (как Любая деспотия). А посмертное существование — домысел, вымысел, догадка ничем не подтвержденная и принимаемая на веру. Есть ли какая-нибудь возможность подтвердить или опровергнуть ее по данным современной науки? ... эта тема уже обсуждалась на форуме ОГМ, если кого интересует, что может человек добиться в этой жизни, почитайте: Даши Доржо Итигэлов (в переводе: солнце и алмаз веры) или Пандито Хамбо-лама стал очень известен во всём мире, благодаря настоящему чуду, которое он смог показать людям.

hhheeelllppp: Смерть - это такое препятствие, на пути, которое нужно преодолеть

Anonim: Смерть - это такое препятствие, на пути, которое нужно преодолеть Как-то не хочется ускорять процесс...

Hunter26: Anonim пишет: Как-то не хочется ускорять процесс... ... всему своё время, а пока есть возможность учиться и познавать

Anonim: всему своё время, а пока есть возможность учиться и познавать А где та грань, тот навык или уровень знаний, после которого начинается развитие души? т.е. что из этого всего нам останется после смерти?

hhheeelllppp: «Если вместе со смертью, — писал В.М.Бехтерев, — навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается имеете с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни исс равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование. А будь жизнь вечной можно было бы ровно также рассуждать, мол какой смысл заботиться о чем-то, если для этого еще будет неограничено времени?

Anonim01: А будь жизнь вечной можно было бы ровно также рассуждать, мол какой смысл заботиться о чем-то, если для этого еще будет неограничено времени? Если мне память не изменят, то по этой причине исключили реинкарнацию из христианской традиции.

Полукровка: Anonim01 пишет: Если мне память не изменят, то по этой причине исключили реинкарнацию из христианской традиции. Реинкарнацию исключили потому что она не так выгодна. Она говорит "веди себя хорошо, и в следующей жизни тебе будет проще". Но дает возможность человеку сказать " а мне все равно, я отработаю потом, а веселиться хочу сейчас". Концепция рая и ада такой возможности не дает. Плохо себя ведешь - попадешь в ад. И всё, без вариантов. А планки, над которой 100% попадешь в рай, нет. Так что это побуждает человека из кожи вон лезть дабы повысить свои шансы на рай, а христианству это и надо.

Полукровка: Anonim01 пишет: Если мне память не изменят, то по этой причине исключили реинкарнацию из христианской традиции. Реинкарнацию исключили потому что она не так выгодна. Она говорит "веди себя хорошо, и в следующей жизни тебе будет проще". Но дает возможность человеку сказать " а мне все равно, я отработаю потом, а веселиться хочу сейчас". Концепция рая и ада такой возможности не дает. Плохо себя ведешь - попадешь в ад. И всё, без вариантов. А планки, над которой 100% попадешь в рай, нет. Так что это побуждает человека из кожи вон лезть дабы повысить свои шансы на рай, а христианству это и надо.

елисей: Anonim01 пишет: Если мне память не изменят, то по этой причине исключили реинкарнацию из христианской традиции Первый раз такое слышу, на сколько мне известно, реинкарнации в христианстве изначально не было, о другом учение.

hhheeelllppp: Концепция рая и ада такой возможности не дает. Плохо себя ведешь - попадешь в ад. И всё, без вариантов. Ну почему же, через несколько лет покаюсь...

Полукровка: hhheeelllppp пишет: Ну почему же, через несколько лет покаюсь... чем больше нагрешил, тем дороже будет стоить раскаяние. А жизнь коротка. Не хватает денег замолить грехи и купить индульгенцию? Отдай всё что у тебя есть. Бог увидит твое рвение, авось смилуется, он любит сирых и убогих ;)

Anonim01: Первый раз такое слышу, на сколько мне известно, реинкарнации в христианстве изначально не было, о другом учение. Была, до 17 века кажется.

елисей: Anonim01 пишет: Была, до 17 века кажется. Странно, надо будет поинтересоваться, реинкорнация противоречит основам, данного учения. Полукровка пишет: он любит сирых и убогих ;) И деньги, особенно деньги

hhheeelllppp: чем больше нагрешил, тем дороже будет стоить раскаяние. Это кому как воспринимается, кто-то искренне раскается прям перед смертью и будет доволен.

Полукровка: hhheeelllppp пишет: Это кому как воспринимается, кто-то искренне раскается прям перед смертью и будет доволен. Батюшка не упустит шанс умерить его довольство, если у умирающего есть что-то за душой ;)

Anonim01: если у умирающего есть что-то за душой чаще у родственников, отдают последнее.



полная версия страницы