Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Жизнь, смерть, бессмертие?... » Ответить

Жизнь, смерть, бессмертие?...

Anonim: О смысле смерти Перефразируем известную поговорку. «Скажи мне, кто твои враг, и я скажу, кто ты». Враг всего живого — смерть. Оригинальный русский мыслитель Н.Ф.Федоров утверждал, что дальняя и высшая цель человечества — победа над смертью, воскрешение всех, обитавших на Земле. Таков сыновий долг живущих перед теми, кому обязаны они величайшим благом жизни. Федоров попытался приговорить смерть к смерти. Пожалуй, попытка эта вызвана прежде всего отчаянием и стремлением во что бы то ни стало преодолеть леденящий ужас небытия. Вспомним страх смерти, знакомый каждому из нас. Лев Толстой переживал его мучительно, и не только за себя, но и за своих детей: «Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, — всякий шаг ведет их к познанию этой истины. А истина — смерть». В религиозных учениях этот страх обычно «нейтрализуется» верой в бессмертие души. Говорят, что американский философ Д.У. Джемс даже обещал после своей смерти найти способ духовного общения с друзьями. Но, как заметил И.И.Мечников, он так и не выполнил своего обещания. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р.Муди «Жизнь после жизни»). Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь, что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно-духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным... Да и будет ли? «Неизбежность смерти — наитягчайшая из наших горестей», — утверждал французский мыслитель XVIII века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться. Смерть — это осознанная необходимость. Полнейшая наша несвобода. Высшая мера наказания, к которой приговорила каждого из нас равнодушная природа. Но есть и другая, прямо противоположная точка зрения. Смерть — благо! «Признаем чистосердечно, что бессмертие обещают нам только Бог и религия: ни природа, ни наш разум не говорят нам об этом. ... Смерть — не только избавление от болезней, она — избавление от всякого рода страданий». Таково мнение М. Монтсня. С научных объективных позиций — отрешенных от наших личных переживаний и страхов — смерть представляется регулятором и организатором жизни. Все организмы, как известно, в благоприятной среде размножаются в геометрической прогрессии. Этот мощный «напор жизни» (выражение В.И. Вернадского) очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов. К счастью, одни поколения освобождают арену жизни для других. Только в такой смене залог эволюции организмов. Ужасный образ скелета с губительной косой оборачивается воплощением сурового, но справедливого естественного отбора. ...Увы, каждый из нас, живущих, жаждет не только познания, но и утешения; понимание блага смерти для торжества биологической эволюции вряд ли помогает нам радостно ожидать прекращения своей бесценной — для нас! — и единственной во веки веков личной жизни. А против неизбежности вечного небытия после мимолетного пребывания на свете остается единственное противоядие — жить, как говорится, на всю катушку. «Если вместе со смертью, — писал В.М.Бехтерев, — навсегда прекращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается имеете с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она дает, ибо с прекращением жизни исс равно ничего не останется. Между тем иначе сама жизнь, как дар природы, протечет без тех земных удовольствий и наслаждений, которые она способна дать человеку, скрашивая его временное существование. Что же касается заботы относительно других, то стоит ли вообще об этом думать, когда все: и «я», и«другие» — завтра, послезавтра или когда-нибудь превратятся в «ничто». Но ведь это уже прямое отрицание человеческих обязанностей, долга и вместе с тем отрицание всякой общественности, неизбежно связанной с известными обязанностями. Вот почему человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека за пределами его земной жизни, и религиозные верования всех стран создают образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении душ из одного существа в другие». Но тогда и научное познание — не более чем развлечение и способ добывания жизненных благ, и нам, как всякому, приговоренному к «высшей мере», в последний час (месяц, год, десятилетие — не все ли равно?) поистине все дозволено, и нет никакого различия между добром и злом перед бездной небытия. Можно, конечно, верить в бессмертие души, но следует знать, что бренное наше тело растворится в окружающем мире и никогда, никогда уже не суждено будет нам радоваться жизни земной.. С позиций естествознания смерть живого организма — это разложение на мельчайшие составные части, атомы и молекулы, которые продолжат свои странствия из одних природных тел в другие. Примерно так писал в своем дневнике В.И.Вернадский, подчеркивая, что страха смерти не ощущает. Но есть у него и другая запись: «...в одной из мыслей я касался... выяснения жизни и связанного с ней творчества, как слияния с Вечным Духом, в котором слагаются или который слагается из таких стремящихся к исканию истины человеческих созданий, в том числе и моего. Выразить ясно я это не могу...» Последнее замечание очень обязательно. Вроде бы ученому с научных позиций все ясно. Однако его мысль не желает мириться с ограничениями научного метода, признающего лишь то, что можно доказать» По смерть — это очевидный факт, в доказательствах не нуждающийся (как Любая деспотия). А посмертное существование — домысел, вымысел, догадка ничем не подтвержденная и принимаемая на веру. Есть ли какая-нибудь возможность подтвердить или опровергнуть ее по данным современной науки?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Anonim01: Кстати, не сказал бы, что все эти скандалы как-то повлияли на имидж РПЦ.

hhheeelllppp: Так для большинства тех, кто способен изменить свое отношение к РПЦ и так уже все ясно давно.

елисей: Anonim01 пишет: Кстати, не сказал бы, что все эти скандалы как-то повлияли на имидж РПЦ. Тут ещё не без того, что всё сводят к политике "царь хороший бояре плохие", а именно что бог и рпц хороший, а вот некоторые местячковые служители плохие. Но понимания масштабности явления нет.


Полукровка: Anonim01 пишет: Кстати, не сказал бы, что все эти скандалы как-то повлияли на имидж РПЦ. Они и не могут серьезно повлиять. Люди могут покричать, повозмущаться, но в целом им всё равно. У них есть дела поинтересней.

Anonim01: но в целом им всё равно. Согласен, и так в отношении почти всего, что напрямую их не касается.

hhheeelllppp: Тут ещё не без того, что всё сводят к политике "царь хороший бояре плохие", а именно что бог и рпц хороший, а вот некоторые местячковые служители плохие. Но понимания масштабности явления нет. И даже если местечковый служитель плох, то церковные обряды то все равно свершаются, а значит имеют силу, по мнению людей.

Полукровка: hhheeelllppp пишет: И даже если местечковый служитель плох, то церковные обряды то все равно свершаются, а значит имеют силу, по мнению людей. даже если народ так не думает, он всё ещё может делать это по привычке.

елисей: Полукровка пишет: Люди могут покричать, повозмущаться, но в целом им всё равно. У них есть дела поинтересней. Полукровка пишет: даже если народ так не думает, он всё ещё может делать это по привычке. Думаю в определенном проценте так и есть, не малом таком проценте. hhheeelllppp пишет: даже если местечковый служитель плох, то церковные обряды то все равно свершаются, а значит имеют силу, по мнению людей. Сталкивался многократно с подобными суждениями.

Anonim01: даже если народ так не думает, он всё ещё может делать это по привычке. Не согласен, если, делает, то есть маленькая, но надежда, что все сработает и помощь придет.

Аларий: Тут как-то беседа отошла от темы :) В христианстве вроде реанкарнации никогда не было, в Библии об этом не слова. Для материалистов смерть, конечно, вещь кошмарная, чтобы почувствовать этот кошмар человеку убеждённому в существовании души, нужно представить её уничтожение :)

hhheeelllppp: Для материалистов смерть, конечно, вещь кошмарная, чтобы почувствовать этот кошмар человеку убеждённому в существовании души, нужно представить её уничтожение :) У материалистов как раз с восприятием смерти куда ментьше проблем, чем у христиан.

елисей: У меня нет данных о том кому смерть хуже воспринимается, но как по мне, то это проявляется ближе к старости, возможно там уже плевать на то, кто ты по убеждениям.

Nemesis: В старости на всякий случай искупают грехи у священника.

hhheeelllppp: У меня нет данных о том кому смерть хуже воспринимается, но как по мне, то это проявляется ближе к старости, возможно там уже плевать на то, кто ты по убеждениям. Есть люди, которые начинают бояться, ударяются в религии, еще что-то неадекватное делают, а есть те, что лишены подобных проблем, даже, когда понимают, что им недолго осталось.

Anonim01: В христианстве вроде реанкарнации никогда не было, в Библии об этом не слова. Идея перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви в Константинополе в 6-м веке нашей эры.

елисей: Anonim01 пишет: Идея перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви в Константинополе в 6-м веке нашей эры. Слабо верится, учение о реинкорнации фундаментально противопоказано христианству, если была реинкорнация, значит в то время небыло рая и ада. Это как бы "иерархические земли хэ", хотя кто знает, христианство хитро петляет что бы быть в ногу со временем, возможно тогда христианство было гораздо больше похоже на язычество?

Moklar: возможно тогда христианство было гораздо больше похоже на язычество? Так и есть, оно отпочковалось от ХЭ же, собрав все прелести предыдущего. А насчет утверждения с реинкорнацией не знаю

Anonim01: значит в то время небыло рая и ада. Были, но чтоб туда попасть, нужно было еще постараться. А чтоб народ не откладывал "выбор" на следующие воплощения, прекрыли лавочку.

елисей: Anonim01 пишет: Были, но чтоб туда попасть, нужно было еще постараться. А чтоб народ не откладывал "выбор" на следующие воплощения, прекрыли лавочку. Ну всё это постараться вело к жизни на земле и по результатам этой жизни человека, определяли в рай или ад. Как бы для этого по легенде Иисус стал жертвой, что бы даровать людям прощение. Или я что то не так понимаю?

hhheeelllppp: Идея перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви в Константинополе в 6-м веке нашей эры. Очень интересная информация, можно ссылку на источник?



полная версия страницы