Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Карма рождения » Ответить

Карма рождения

Ezio: Карма рождения, порождаемая в момент смерти, играет решающую роль в определении обстоятельств перевоплощения. Существует четыре различных вида кармы, которые могут действовать, во время смерти. Виды рождения 1.Это «веская карма», и относится, она к хорошим или плохим деяниям совершённым человеком до рождения и создающим такую мощную силу, что они являются решающими, по сравнению со всеми остальными деяниями, которые могли бы обусловить форму перевоплощения. Из дурных деяний здесь могут быть, такие как убийство своих родителей. На положительном же полюсе, деяний веская представлена развитием Джаны или достижением нирваны. Даже первые проблески нирваны есть довольно мощный фактор, чтобы отсечь навсегда будущую возможность перевоплощения в каком-нибудь из низших царств. 2.Если веская отсутствует, то рождение будет обусловлено теми ментальными состояниями, которые порождаются действием или воспоминанием о деяниях, правильных или неправильных в последние моменты перед смертью. Это «проксимальная карма», т. е. действия в непосредственной близости к своей смерти. Последние моменты жизни играют решающую роль в дальнейшем направлении и обстоятельствах следующего перевоплощения. В связи с этим представляются отрадным фактом возросшие сегодня внимательность и чуткость людей в отношении последних минут жизни, умирающих и окружения у их одра. 3.Далее, в случае отсутствия действующих веской и проксимальной, перевоплощение определяется на основе привычных образцов жизни и деятельности умирающего, которые естественным, образом могут прийти на ум человеку в этот момент. Это, как правило, превалирующая сила. 4.Если же ни один из трёх названных типов не обнаружит себя, то решающим будет любое пришедшее на ум действие, совершённое человеком, в прошлом. Этот четвёртый тип предсмертной кармы называется «случайной». Потенциал рождения Судьба от прошлых действий может, иметь определённый потенциал действия во времени и быть ограниченной в своём воздействии на судьбу существа в зависимости от обстоятельств. Этот аспект кармы проиллюстрирован историей, рождённой во времена Будды. Был один человек, который за свою жизнь убил многих людей. В конце концов, его поймали и осудили на смертную казнь. И вот в тот момент, когда до акта лишения его жизни оставался какой-то миг, он увидел, проходящих мимо монахов и вспомнил, что когда-то предложил, пищу самому выдающемуся ученику Будды. И поскольку последней его мыслью было воспоминание о щедром поступке (проксимальная), он в следующем своём рождении очутился в одном из небесных царств. Существа же, родившиеся в тех мирах, испытывают лишь приятные результаты своих прежних правильных поступков, а плоды рождения с негативной кармой не достигают их всё то время, пока находятся в этом царстве. Но эти существа обладают способностью видеть свою прежнюю жизнь во всех её составляющих. Этот человек, теперь ставший дэвом, существом небесным, оглядываясь на свою прошлую жизнь, увидел тот правильный поступок, которому он обязан был своим появлением в счастливом царстве, но он при этом также увидел и все свои неправильные поступки и им ещё предстояло принести свои плоды, тогда его пребывание в ипостаси дэва закончится. Осознание этого подвигло его на практику дхармы, и хотя нелегко было, нести бремя практики в небесных царствах из-за великих искушений, рассеянных, вокруг чувственных, радостей, он тем не менее достиг со временем, первой стадии просветления. Но достижение её устраняет саму возможность попадания в низшие царства, таким образом, случайное воспоминание в последний момент перед казнью позволило бывшему преступнику освободиться от страдания, в которых он иначе оказался бы. Будда, объясняя разные пути рождения и формирования кармы, говорил о возможностях различных поступков. Он часто говорил о великой энергии щедрых поступков и пояснял при этом, что такие поступки получают дополнительную чистоту и могущество трояким образом. Акт дарения, обогащается чистотою дающего, чистотой принимающего дар и чистотой, самого дара. Ментальная, чистота дающего, берущего и того, что подано (в смысле путей приобретения его) усиливают силу каждого акта щедрости. И во много раз более мощным потенциально, чем дарение даже самому Будде или его просветлённым ученикам, является хотя бы всего лишь один момент, в котором ум полностью сосредоточен на внутреннем жесте распространения любящей доброты на всех существ мира. Когда мы искренне раскрываем своё сердце, нас охватывает глубокое чувство единства со всеми существами, а это колоссальная по своей действенности сила, которая далее может мотивировать нас к широкому диапазону благородных деяний. Влияние осознанности на карму Ещё более мощным по своим последствиям, чем момент любящей доброты рождения, является момент глубокого прозрения в изменчивую, эфемерную природу феноменов. Этот момент осознанности столь значителен потому, что он снимает с ума путы привычной привязанности, делающих нас слепыми рабами житейских и чувственных ценностей, и раскрывает в нас способность к истинной свободе, от них. Когда мы непосредственно, созерцаем эфемерную природу ума и тела, и то, как они находятся в состоянии постоянного потока непостоянных элементов, мы развиваем отстранённость и равность по отношению к подобным сновидению впечатлениям, нашего опыта. Иногда в медитативной практике, когда нас осаждают боль, беспокойство, скука и прочие трудности этого процесса, мы можем потерять картину более крупного контекста нашей практики, как бы позабыть, зачем всё это делается. В таких случаях полезно вспоминать, что энергия кармы рождения, порождаемая многократным возвращением внимания и осознанности к изменчивому характеру вещей, есть колоссальная сила кармы рождения, открывающая перед нами ошеломительные формы счастья и свободы. Опыт двух с половиной тысяч лет гласит, что судьба есть светоч мира благодаря этому пониманию мы возносимся до высот мудрой ответственности за свою судьбу, мы начинаем видеть свой истинный путь самореализации в этой жизни. Значение кармы Его Святейшество Далай-лама во время своего визита в Соединённые Штаты Америки провёл беседу о пустоте того якобы монолитного феномена, который каждый считает своим «Я», и о законе причины и следствия кармы. В процессе беседы он сказал, что если бы можно было представить такую ситуацию, где нужно выбрать либо понимание рождения, либо понимание пустоты, то выбрать следует первое. Для многих это явилось неожиданностью, ибо давно признано, что сердцевиной мудрости буддизма является понимание пустоты, или пустотного характера всех феноменов, их эфемерности и отсутствия личности. Однако, сделанный Далай-ламой акцент, на понимании имеет чрезвычайный для нас смысл, потому что без понимания, то есть колоссального значения наших действий в аспекте их последствий, понятие пустоты феноменов может приобрести силу ложного аргумента против ответственности человека за свою жизнь. Полагать, что всё ничего не значит, что делать можно всё что угодно («всё дозволено»), ибо ведь всё равно всё есть пустота, думать так значит не понять и извратить всё учение в наивном стремлении оправдать неправильное поведение. Если же мы проявим чуткость и восприимчивость к закону судьбы и примем на себя ответственность за свои действия и их результаты, то как раз это, кроме всего прочего, поможет нам прийти к истинному пониманию пустоты. Из понимания этого наряду с осознанностью возникает и сострадание. Когда мы приходим к пониманию, что неблагородные, несправедливые, наносящие вред и порождаемые ненавистью поступки обязательно возвращаются в том или ином обличье страдания к тому, кто их совершил. Они не ограничивают своё воздействие страданием того, на кого они были направлены, то мы обретаем способность сострадательно относиться к обоим, отказавшись от гнева и возмущения, которые прежде казались нам естественными. Но это ни в коей мере не означает слабости или нерешительности наших реакций. На самом деле, наблюдение того, как люди в своём невежестве действуют так, что это причинит им самим или другим большие страдания, может вызвать и у просвещённого наблюдателя очень сильный и непосредственный ответ, но только ответ этот будет подсказан состраданием и потому мудр. Лишь ум, достигший совершенного пробуждения может полностью объять всю её полноту и сложность, панораму его раскрывающегося действия во всём его богатстве не только внутри одного жизненного цикла, но и во всей бесчисленности перевоплощений. И всё же есть много рассказанных историй, которые иллюстрируют вполне конкретно, как для тех или иных людей, в соответствии с их поступками, развивалась их судьба. Большинство из них, впрочем, имеют прямой сюжет, укладывающийся в пословицу, «что посеешь, то и пожнёшь». Но есть некоторые историй с особыми поворотами сюжета. Истории эти просты, однако, указывают на некоторые сложности и тонкости. Одна из них повествует о человеке, родившимся ещё во времена Будды. Как-то увидел он проходящего мимо него, монаха, и пришла ему в голову мысль, предложить ему немного пищи. И вот этот человек угостил этого монаха, и тот с благодарностью пошёл дальше, но угостивший пожалел вдруг о сделанном и подумал, что это была совершенно не нужная трата. Монах же был архатом, полностью просветлённым существом, а традиция, гласит, что предложение пищи архату обладает особенно мощным эффектом. Итак, как же развивались дальше события? Результатом предложения пищи монаху явилось то, что тот человек семь раз подряд в последующих перевоплощениях рождался миллионером. Но при этом плод его сожаления о собственной щедрости тоже окрасил эти перевоплощения и выразился в жалкой скаредности каждого из этих семи миллионеров, совершенно неспособных по причине скаредности радоваться своему богатству. Не правда ли, изящная ирония справедливости? Каждый, ментальный момент приносит собственный соответствующий ему результат, и потому одно, действие может принести смешанные результаты. Если, же правильный, хороший поступок окружён верой, чувством его положительной оценки, то мощность его позитивной силы возрастает.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Anonim01: С уходом в частности можно уйти совсем в сторону. Обстоятельства тоже не могут измениться сами по себе, они будут меняться под влиянием кармы.

sabls: это что то вроде: меняешь модель мышления - карма влияет более мягко?)

Anonim01: Мягко или нет, но, думаю, что влияние кармы измениться тоже.


sabls: hhheeelllppp пишет: Или имеется в вижу, что потенциал кармы не изменится, но создадутся такие обстоятельства, в которых существующий потенциал не будет реализовываться? Типо когда по карме девушка влюбляется в пьяниц, но осознанно живет одна или с нелюбимым, но зато не пьяницей)

Ravencrow: Скорее от изменения мышления изменится то, как человек будет это воспринимать. Не более того

Arcana Lord: sabls пишет: осознанно живет одна или с нелюбимым, но зато не пьяницей)Скорее просто живет одна, без всяких или

Ravencrow: Мб и с ребенком ещё, от одного из таких браков

sabls: не исключено)) но суть вы уловили)) обычный человек может как-то подстроиться под имеющуюся карму, чтобы не было п**деца в жизни))

hhheeelllppp: но суть вы уловили)) обычный человек может как-то подстроиться под имеющуюся карму, чтобы не было п**деца в жизни)) Ну тут просто не понятно на каком уровне она действует и насколько человек вообще способен противостоять. Просто может же быть такое, что она вот реально не может одна и ищет кого-то все время. Типо когда по карме девушка влюбляется в пьяниц, но осознанно живет одна или с нелюбимым, но зато не пьяницей) Тут как-то тоже все упирается в то, как это работает, просто пьяницы же тоже очень разные бывают

Ravencrow: Человек скорее может не сопротивляться, а плыть по течению. Тогда может дерьма быть меньше. Но добиться тогда он вряд ли чего то сможет

hhheeelllppp: Не особо понятно почему проблем может быть меньше, если плывешь по течению, скорее наоборот.

Ravencrow: Потому что сопротивляясь системе - будет тебе противодействие. Если будешь жить так, как "надо" - особо тебя трогать не будут

Moklar: Да даже если просто ты чище чем остальные людишки, у них агр может появляться подсознательный

Ravencrow: Мусор, что ещё сказать

sabls: Moklar пишет: у них агр может появляться подсознательный у кого мусора хватает, в любом случае агрессии дофига.

Вултур: Тяжело уловить грани, когда ситуация с каждым человеком по-своему схожа, но индивидуальна

Ravencrow: Ну и лучше не подставляться и не провоцировать людей лишний раз

hhheeelllppp: Потому что сопротивляясь системе - будет тебе противодействие. Если будешь жить так, как "надо" - особо тебя трогать не будут Но в сама жизнь "как надо" уже подразумевает, что тебя серьезно так "трогают".

Ravencrow: Не без этого. Но сопротивляться если - будут проблемы. А так человек плывет себе потихоньку и дерьма меньше

hhheeelllppp: Не совсем понимаю о чем именно ты говоришь, приведёшь пример?



полная версия страницы