Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Неоязычество » Ответить

Неоязычество

Ezio: Неоязы́чество — новые или реконструированные ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений. Неоязычество необходимо отличать от непрерывавшихся языческих традиций, таких как «классический» шаманизм. Этимологически термин «неоязычество» происходит от церковнославянского понятия «язычество». В общем же среди названий неоязыческих культов весьма часто встречаются термины «язычество» и «традиция», призванные подчеркнуть их «аутентичность» и «связь с древними корнями». Идеологи и последователи межнационального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность. Определение понятия «неоязычество» Этнолог, археолог и антрополог В. А. Шнирельман понимает под неоязычеством «общенациональную религию, которая искусственно создаётся городской интеллигенцией из фрагментов древних локальных верований и обрядов с целью возрождения „национальной духовности“» Религиовед А. В. Гайдуков определяет неоязычество как «совокупность религиозных, парарелигиозных, общественно-политических и историко-культурных объединений и движений, которые в своей деятельности обращаются к дохристианским верованиям и культам, обрядовым и магическим практикам, занимаются их возрождением и реконструкцией». Религиовед А. В. Гурко определяет неоязычество как «новые религии, сконструированные на основе политеистических верований в целях поиска новой этнической идентичности и/или для разработки новой идеологической системы». Неоязычество в СССР Распространение неоязычества в русской культуре связано с процессом дехристианизации российского общества, начавшимся ещё в XIX веке. Автор справочника «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера» И. Куликов связывает появление советского неоязычества с фигурами маршала Тухачевского и музыканта Николая Жиляева. Якобы ещё в 1918 году Тухачевский и Жиляев составили «проект уничтожения христианства» и восстановления древнего язычества как «натуральной религии». Докладная записка о том, чтобы в РСФСР объявить язычество государственной религией, была подана Тухачевским в Совнарком. В Малом Совнаркоме его проект был поставлен на повестку дня и серьёзно обсуждался. По мнению Льва Клейна, русское неоязычество возникло в конце 70-х годов XX века и своим появлением обязано учёному-арабисту Валерию Емельянову и его книге «Десионизация». К лидерам «нынешнего оформленного языческого движения» Лев Клейн причисляет также Н. Н. Сперанского (Велимира), Анатолия Рядинского (Берендея), Г. П. Якутовского (Всеслава Святозара), Алексея Добровольского (Доброслава). Виктор Шнирельман в работе «Неоязычество и национализм» указывает на влияние кришнаизма на сложение неоязыческой «национал-патриотической идеологии». Неоязыческие организации в России и СНГ Религиоведы Р. В. Шиженский и О. С. Тютина отмечают, что количество почитаемых богов у адептов современного языческого движения в России и Белоруссии варьируется от 15 до 29 (Велес, Перун и др.), в число которых входят и божества неславянского происхождения, например — Один. Родноверие В России самый популярный вид неоязычества, основанный на интересе к древним, дохристианским восточнославянским верованиям — родноверие. Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Так, если одни группы родноверов в целом аполитичны, нейтрально относятся к христианству, то другие стоят на антисемитских ультраправых позициях, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах. Одно из направлений неоязычества — инглиизм и несколько небольших родноверческих организаций были признаны экстремистскими, их деятельность на территории Российской Федерации запрещена. В 1994 году Минюстом России по городу Москве была зарегистрирована (Регистрационный номер 443) «Московская славянская языческая община» (с 2003 года — «Московское славянское языческое объединение»). Всего в РФ на декабря 2006 года официально было зарегистрировано 8 языческих организаций. Среди религиозных групп, представляющих славянское неоязычество, могут быть названы: Союз славянских общин славянской родной веры (Россия) Круг языческой традиции (Россия) «Стрелы Ярилы» под руководством Алексея Добровольского (Россия) Инглиизм под руководством Александра Хиневича (Россия) Учение Николая Левашова Велесов круг (Россия) Схорон Еж Словен (Россия) РУН-вера (Украина) Великий огонь (Украина) Лига освобождения разума (Россия) Тенгрианство Тенгрианство — древняя религия тюркских и монгольских кочевников в недавнее время подверглась серьёзному переосмыслению в неоязыческом и псевдонаучном духе. Другие Параллельно с родноверием в России существует не прерывавшаяся языческая традиция, бытующая среди некоторых представителей народов Сибири и Поволжья (удмуртская мифология, марийская традиционная религия). К возрождённым этническим религиям, помимо славянского родноверия, относят себя также Асатру (германское неоязычество), балтийское неоязычество (Ромува и Диевтуриба), армянское неоязычество. С некоторой натяжкой сюда может быть отнесён и алтайский бурханизм. Европейский конгресс этнических религий Европейский конгресс этнических религий (ECER) (устаревшее наименование «Всемирный конгресс этнических религий») основан в июне 1998 года в Литве, по инициативе делегатов из 16 разных стран (Европы, Азии и Америки). В этом же году данная организация выпустила свою Декларацию, призывающую к миру и религиозной терпимости: Мы делегаты Всемирного конгресса языческих религий, состоявшегося с 20 по 24 июня в Вильнюсе в Литве, собрались, чтобы выразить нашу солидарность с языческими, местными, исконными и/или традиционными религиями Европы и других регионов мира. Все культуры так же как и исконные религии и веры должны одинаково оцениваться и пользоваться одинаковым уважением. В каждом краю и у всех народов есть свои отличительные местные традиции (исконная вера, мировоззрение, мифология, фольклор и т. д.), которые выражают их любовь к своей родине и истории и развивают уважение к неприкосновенности жизни и божественности Природы. Так же как Природа существует в большом разнообразии видов, так и человечество должно иметь возможность свободно развиваться не сталкиваясь друг с другом в разнообразии своих культурных выражений. Согласно нашим древним традиционным нравственным нормам, Земля и все существа должны уважаться и охраняться. Мы как люди должны найти своё место в рамках всего живого, а не вне или отдельно от остального творения. Мы разделяем общее понимание нашего положения в мире, основанное на общем историческом опыте гнета и нетерпимости. Языческие веры в прошлом много пострадали со стороны религий утверждающих, что только они обладают единой истиной, с их стороны испытали много обид и даже уничтожение. Нашим искренним желанием является жить в мире и согласии, стараться сотрудничать с поклонниками всех остальных религий, вер и верований. Мы верим, что рассвет новой эры индивидуальной и интеллектуальной свободы вместе с глобальным обменом мнений и информаций нам дает возможность начать снова возвращаться к нашим собственным исконным духовным корням и таким образом поднять наше религиозное наследие. Мы являемся поклонниками Природы так же как ими было почти все человечество большую часть своей истории. Настоящие местные религии нас должны вдохновить любовью и уважением к всему что мы видим и чувствуем вокруг себя. Мы признаем все формы вероисповеданий, которые подчеркивают искренность сердца, чистоту мысли и благородное поведение в каждом моменте жизни и ко всему существующему. Наши возрожденные языческие религии в нас вызывают чувство гордости. Наш новый универзализм побуждает людей не оставаться закрытыми в стенах ненависти и ревнивости ко всем, которые не находятся внутри этих стен. Давайте разрушим эти стены и расширим кругозор и зрение всего человечества. Мы создали Всемирный конгресс языческих религий /World Congress of Ethnic Religions — WCER/ с целью помочь всем группам языческих религий уцелеть и сотрудничать между собой. Наш девиз — (Единство в разнообразии). Критика Отношение к неоязычеству в Русской православной церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». В связи с этим Круг языческой традиции направил в Священный синод Русской православной церкви открытое письмо, которое было передано 18 октября 2004 года в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата. В этом открытом письме говорилось о недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности». В публикациях деятелей РПЦ особо отмечается ненаучность подхода родноверов к реконструкции древнеславянских верований. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью в 2009 году заявил, что дьявол являлся народам различным образом — например, через языческих богов. Он назвал язычество заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются тёмной силе.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Аларий: Забавно, как у церковников бомбит. А вообще, современное язычество по большей части это просто клоунада пополам с фричеством, а то и структурами, насколько я понимаю.

Anonim01: Конечно бомбит. Язычества в принципе является наиболее вероятной альтернативой христианству для среднестатистического человека.

Аларий: Anonim01, скорее альтернативой христианству выступают ислам и буддизм. Язычеству далеко до них, по крайней мере пока.


hhheeelllppp: Конечно бомбит. Язычества в принципе является наиболее вероятной альтернативой христианству для среднестатистического человека. Anonim01, скорее альтернативой христианству выступают ислам и буддизм. Язычеству далеко до них, по крайней мере пока. Атеизм, скорее, учитывая современные тенденции)

Anonim01: Вывалили, комментируйте, не стесняйтесь.

Ezio: Anonim01, скорее альтернативой христианству выступают ислам и буддизм. Язычеству далеко до них, по крайней мере пока. hhheeelllppp пишет: Атеизм, скорее, учитывая современные тенденции) Лучше буддизм, ислам та еще бяка, а об атеизме вообще лучше не зарекаться.

Аларий: Если под атеизмом подразумевается сциентизм, то да, не очень вариант. Хотя лучше чем структурное рабство, конечно.

Anonim01: об атеизме вообще лучше не зарекаться Почему, если не секрет?

Ezio: Anonim01 пишет: Почему, если не секрет? Не помню где, но это уже обсуждалось, т. е возможна окончательная смерть без возможности последующих воплощений.

Аларий: Вултур писал об этом.

Anonim01: Ясно, не попадалось. Вообще, интересная зависимость.

hhheeelllppp: Лучше буддизм, ислам та еще бяка, а об атеизме вообще лучше не зарекаться. Так мы осуждали как есть, а не что лучше. К тому же для масс однозначно лучше атеизм, его вывернуть в реально плохую сторону невозможно почти, в отличии от религий.

Аларий: Да не сказал бы. КНДР и СССР это атеистические государства. Да и разве хорошо, если миллионы людей будут умирать навсегда? А материализм может привести к такому варианту.

Anonim01: В настоящее время атеистов тоже хватает. Даже в магии получается тонкая грань относительно последующих воплощений.

hhheeelllppp: Да не сказал бы. КНДР и СССР это атеистические государства. Да и разве хорошо, если миллионы людей будут умирать навсегда? А материализм может привести к такому варианту. Тем что определяло порядок жизни в СССР был все-таки коммунизм, вернее его трактовка правителями, атеизм как побочный продукт здесь. Атеизм лучше, потому что атеисты, на основе своих воззрений, привносят куда меньше неадеквата в жизнь. А насчет умирать навсегда, не хочется рассуждать на тему того, что не понимаешь почти, не факт, что религия в этом смысле лучше. Да и тот же атеизм тоже бывает разный, как я читал, советская идеология говорила, что человек, после смерти продолжал жить в том, что он создал во благо будущих трудящихся поколений, т.е. как бы тоже не совсем смерть.

Anonim01: hhheeelllppp, где подчерпнули "человек, после смерти продолжал жить в том, что он создал во благо будущих трудящихся поколений" в СССР? Просто никогда не попадалось. Не помните?

hhheeelllppp: Помню, "Македонская критика французской мысли", Пелевин. потрясённый Кика узнал, что после смерти советский человек живёт в плодах своих дел. Это знание вдохновило мальчика на новую серию жутковатых рисунков: подъемные краны, составленные из сотен схватившихся друг за друга рук; поезда, словно сороконожки, передвигающиеся на множестве растущих из вагонов ног; реактивные самолеты, из дюз которых смотрят пламенные глаза генерального конструктора, и так далее. Интересно, что всем этим машинам, даже самолётам, Кика подрисовывал рот...

Arcana Lord: hhheeelllppp пишет: потрясённый Кика узнал, что после смерти советский человек живёт в плодах своих дел Магистр тоже что-то такое упоминал. Мол материалисты после смерти то ли частично то ли полностью "сливаются" с физом. Так что в какой-то мере там ошибок нет

Anonim01: Пелевин...сомнительный источник, художественная литература же.

hhheeelllppp: Пелевин...сомнительный источник, художественная литература же. Сама идея, что после смерти человек остается в том, что что он дал миру при жизни, достаточно простая, чтобы сомневаться, что она была тогда.



полная версия страницы