Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » О скрытом жертвоприношении в Христианстве, Исламе и Иудаизме » Ответить

О скрытом жертвоприношении в Христианстве, Исламе и Иудаизме

Moklar: Мата́х - обрядовая традиция, существующая в Армянской апостольской церкви, появилась еще во времена принятия Христианства в Армении как государственной религии в 301 году и сохраняется в наше время. Известно также, что по случаю победы в битве с гуннами царь Трдат Великий со всем своим окружением во главе со Святым Григорием Просветителем в церкви Святого Иоанна Предтечи в Тароне в благодарность Богу совершил Матах, заколов множество животных устроил трапезу для народа. Таким образом, в Армянской Церкви установился обычай, не только частным образом жертвовать животных в пищу нуждающимся, но и устраивать общественные трапезы в дни больших праздников, в связи с освящением церквей, хачкаров и других событий. В наше время Матах совершается по разным поводам, чаще как благодарность Богу за милость или с просьбой о помощи. Чаще всего Матах исполняется как обет за благополучный исход чего-либо, например возвращения из армии сына или выздоровления от тяжелой болезни члена семьи, а так же творится как ходатайство за упокой. Однако и принято делать Матах в виде общественной трапезы членов прихода в период больших церковных праздников или в связи с освящением церкви. По большому счету, Матах не является именно церковным ритуалом или обрядом. Тем более это не Таинство. Это одна из поощряемых Церковью традиций народного благочестия. И участие в обряде священника ограничено освящением соли, с которой приготовляется Матах. Благотворитель приносит соль в церковь, где священник освящает ее особым чином, который, собственно, и называется "Матах" (Поднести соль). Животное приводить в церковь категорически запрещено, а потому оно режется благотворителем дома. Животное режется без всяких религиозных ритуалов, без каких-либо манипуляций с кровью или частями туши, как если бы просто забивалось животное в пищу. Единственное отличие в том, что перед забоем животному дают поесть немного освященной соли, чтобы мясо стало ритуально чистым и освященным. По традиции для Матаха закалывают животное мужского пола — бычка, барана, петуха или голубя. Сваренное в воде мясо раздают бедным (в обычных условиях это просто соседи), или устраивают трапезу у себя, причем мясо не должно оставаться на следующий день. Так мясо бычка раздают в 40 домов, барана — в 7 домов, петуха — в 3 дома, голубя — в 1 дом. Однако, среди большинства современных армян утеряна традиция употребления в пищу мяса голубя, что сказалось и на Матахе. Сложилась новая народная традиция символического "матаха" с голубем, когда живую птицу выпускают на волю. По большому счету, такое "красивое действо" Матахом, в подлинном его смысле, как благотворительного пожертвования бедным, уже не является. Потраченные на голубя средства жертвователя никак не помогают бедным, но просто отдаются продавцу голубей, которые будучи выпущенными на волю все равно возвращаются к тому же продавцу, делающему на этой народной традиции малозатратный бизнес. Поэтому, Церковью рекомендуется жертвователям вместо этого отдать те небольшие, не потраченные на голубя деньги непосредственно нуждающемуся человеку. Основная претензия к неправильно понятому Матаху состоит в том, что в Христианстве нет и не может быть кровавых жертвоприношений, поскольку Иисус Христос на Кресте уже принес за грехи людей последнюю и окончательную Жертву. И если бы Матах действительно был ритуальным жертвоприношением животного, то такая критика была бы совершенно справедливой. Человек считающий себя христианином, но подменяющий Кровь и Плоть Христову кровью и плотью барана или петуха безусловно профанирует Жертву Христову и не может иметь благословения Божьего, на которое рассчитывает принося такую "жертву". Армяне стараются уйти от обвинения в том, что они приносят жертву. Они просто соблюдают Ветхий Завет. Аналогичный армянскому Матаху обряд существует и в Грузинской Православной Церкви, которая относится к числу Православных Церквей византийской традиции, но до VII века была тесно связанной с ААЦ и обрядово, и догматически, и иерархически. Вступив в Унию с Константинополем и приняв Халкидонизм, грузины изменили свое богословие, но сохранили большинство традиций, некогда связывавших их с армянами. Практикуется Матах и у удин, которые являются единственным сохранившимся христианским народом древней Кавказской Алвании. Алванская Церковь, так же была в каноническом единстве с ААЦ, исповедуя с ней единую веру и имея общие обрядовые традиции. Алванский католикосат в связи с почти полной ассимиляцией алванцев среди армян, уже в начале второго тысячелетия считался автономным католикосатом ААЦ, а в XIX веке волею российского императора он был и вовсе упразднен, получив статус митрополии ААЦ. В связи с Карабахским конфликтом, современные удины, проживающие анклавом в Азербайджане, при сохранении христианской самоидентификации оказались в изоляции от Армянской Церкви. По этой причине духовное окормление над ними взяла на себя Русская Православная Церковь, что создало любопытный прецедент - теперь и в РПЦ есть верующие, проводящие матах. Источник: Интернет

Ответов - 3

ninasimagen: И в чем польза этой статьи?

Ravencrow: Без понятия

ninasimagen: Moklar пишет:  Так мясо бычка раздают в 40 домов, барана — в 7 домов, петуха — в 3 дома, голубя — в 1 дом. Однако, среди большинства современных армян утеряна традиция употребления в пищу мяса голубя, что сказалось и на Матахе. Даже не знаю, как бы жила без этой информации




полная версия страницы