Форум » Философия, эзотерика, оккультизм » Магия и наркотики » Ответить

Магия и наркотики

Anonim: Магия и наркотики - на самом деле между ними гораздо больше общего, чем можно себе представить. Увы, но наркотические свойства некоторых растений и грибов, привлекали, по всей вероятности, ещё первобытных людей. Первые свои применения наркотики нашли, конечно же, в магических ритуалах. Туземцы Южной Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Австралии, будучи одурманены наркотическими веществами, могли сутками плясать вокруг костров, совершая свои обряды. Ритуалы общения с духами и божествами контролировались шаманами и колдунами, которые сами изготавливали наркотик и определяли необходимую дозу для каждого из участников церемонии. Не отставали от них и прародители европейцев. Настойка из мухоморов была известна с незапамятных времён, как подавляющая страх и вызывающая духов. Жрецы древних малоазиатских культов пили различные наркотические вещества, разбавленные мускатным вином, что, как они утверждали, позволяло им видеть будущее. Иногда колдун или жрец не принимал наркотик сам, а давал его медиуму - обычно подростку, который затем впадал в транс и отвечал на вопросы о тех или иных грядущих или скрытых вещах и событиях (можно вспомнить древнегреческие оракулы). В Конго и Камеруне и поныне живут племена, выращивающие коноплю специально для подобных колдовских обрядов. Индейцы Мексики на ритуальных собраниях курят трубку с марихуаной или другим растительным наркотиком. Появляющиеся при этом галлюцинации означают, что общение людей с богами проходит успешно. При обряде присутствует священное животное - игуана. Отравленная дымом наркотика игуана умирает - значит боги услышали направленные к ним молитвы. У инков существовал культ коки. Во время богослужений жрецы жевали её листья, и все, кто приходил в храм, должны были держать во рту комочек коки - этого требовали боги. Потомки инков сохранили данный обычай: в некоторых местностях шахтёры-индейцы перед тем, как спуститься в забой, жуют коку, чтобы это придало им сил, облегчило работу и предохранило от несчастий. Это суеверие связано с древним преданием, согласно которому божества по имени Койас помогают шахтёрам в работе, если почувствуют запах коки. В отдельных районах Южной Америки индейцы кладут листья коки в рот покойнику, чтобы боги оказали ему хороший приём на том свете. Это объясняется божественным происхождением коки; по преданию, боги Солнца, которые основали страну инков, дали им в дар куст коки, который "насыщает голодных, дарует новые силы разбитым усталостью и заставляет несчастных забывать о своих бедах". В "уэкас" (древних захоронениях инков) до сих пор находят статуэтки и фигурки, свидетельствующие об обожествлении листьев коки в Перу и других южноамериканских районах. Так, статуэтка бога Мочика изображает человека, в руках у которого сосуд с известью, применявшейся при изготовлении жвачки. Другие божества изображались со вздутой щекой - словно держали во рту комок листьев коки. Другое "божественное" растение - это кактус. Из белого кактуса лофофора, растущего в Мексике и некоторых районах Северной Америки, получают возбуждающее средство мескалин. Древние мексиканские индейцы видели в кактусе воплощение божества и устраивали обряды общения с ним. Ритуальные действа продолжались порой по 15-20 часов. До сих пор племя киова усаживается иногда вокруг костра, затем жрец после молитвы раздаёт кусочки кактуса. Примерно в полночь начинают бить барабаны - в знак благодарности богам. Использование наркотиков в магических целях встречается в различных точках земного шара. Так, йеменцы и абиссинцы жуют листья кхата, которые обычно вызывают у них оцепенение, но во время священных обрядов в совокупности с другими наркотиками приводят их в неистовое бешенство. А в племени байнингов на острове Новая Британия танцорам, участвующим в ритуальной церемонии, дают наркотики, бетель и арековый орех с большой дозой алкоголя. Это приводит танцующих в исступление, переходящее в экстаз. В Древнем Египте больных заставляли принять наркотик, а затем провести ночь в храме. Во время галлюцинаций больной слышал "голос духов", который сообщал, какое лечение ему следует назначить и, как ни странно, лечение это было успешным. Открытие в 1943 году синтетического наркотика ЛСД, основным компонентом которого являлась лизергиновая кислота, содержащаяся в спорынье - грибке, поражающем колосья ржи - стало настоящей сенсацией: так необычны были вызываемые этим веществом изменения сознания. Эти свойства ЛСД послужили причиной того, что его сразу же стали вводить в употребление в оккультных организациях и сектах, чтобы усилить эффект изменённого состояния сознания, достигаемый медитацией. Было принято утверждение, что это безвредное для организма средство, несмотря на то, что у принимавших его впоследствии всегда проявлялись хромосомные нарушения и необратимые изменения в психике.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Moklar: Согласен, если христиан чем-нибудь обкурить, внушив преварительно всем, что это какая-нибудь святая трава - то каждый образ будет как ангел трактоваться, а если кто и не увидит ничего, так все равно не сознается, а то еще недостаточно верующим сочтут... Ну так тем более... Будет действовать страх "белой вороны", поэтому все сводится к стадному поддакиванию.

Anonim: По большому счёту, в тот момент создаётся мини эгрегор, к которому подключаются присутствующие. Возможно, частично именно он и внушает, что "ты тоже это видел"

Полукровка: Зачем миниэгрегор? Это тот же эгрегор коллектива, просто используют его по-хитрому.


hhheeelllppp: Anonim пишет: По большому счёту, в тот момент создаётся мини эгрегор, к которому подключаются присутствующие. Возможно, частично именно он и внушает, что "ты тоже это видел" Скорее играет роль убежденность людей в реальности своих глючных представлений о мире.

Ravencrow: - Бога нету - Бог есть, просто ты мало нюхаешь (ц) Если серьёзно, то наркотики - это путь в никуда, равносильно структурной зависимости

Anonim: Это тот же эгрегор коллектива, просто используют его по-хитрому Это как? Состав же коллектива может меняться от встречи к встречи. Зачем усложнять? Не проще ли каждый раз создавать заново?

Moklar: Если серьёзно, то наркотики - это путь в никуда, равносильно структурной зависимости Ну так вроде давно к такому выводы пришли... Это как? Состав же коллектива может меняться от встречи к встречи. Зачем усложнять? Не проще ли каждый раз создавать заново? Эгрегор заново создавать? Думаете они в силах? С новыми людьми его состав просто будет пополняться.

Полукровка: Anonim пишет: Это как? Состав же коллектива может меняться от встречи к встречи. Зачем усложнять? Не проще ли каждый раз создавать заново? Эгрегор - это идея. Он формируется коллективом, но он в общем случае не формируется намеренно, тем более не формируется отдельно от идеи. Да, он зависим от коллектива, но от "текучки кадров" он мало меняется, особенно если приходящие члены принимают идею эгрегора без изменений. В таком контексте "создание нового эгрегора" будет означать "придумать новую идею на месте старой и убедить в ней весь старый коллектив", что, вообще говоря, совсем не проще.

Anonim: Полукровка, вы правы на счет идеи, только при ее изменении произойдет создание нового эгрегора, и, скорее всего, произойдет частичная трансформация какого-то существующего, т.к. абсолютно новые идеи наврят ли появятся, все заимствуется из уже существующего.

hhheeelllppp: Это как? Состав же коллектива может меняться от встречи к встречи. Зачем усложнять? Не проще ли каждый раз создавать заново? Ну и как я понимаю, процесс создания эгрегора долог и сложен, чтобы происходить так часто.

Полукровка: hhheeelllppp пишет: Ну и как я понимаю, процесс создания эгрегора долог и сложен, чтобы происходить так часто. Поправка - создания устойчивого эгрегора.

Eghose: А разве есть смысл в создании новых, когда один уже создан?

hhheeelllppp: Поправка - создания устойчивого эгрегора. А есть примеры создающихся и распадающихся неусойчивых? У меня не вышло придумать.

Anonim: Группа людей, собравшаяся для поиска кого-то пропавшего. Мне кажется, что подходит.

hhheeelllppp: Хороший пример, если люди действительно увлечены тем, что делают. Думаю это самое близкое, что можно придумать ко временному варианту классического эгрегора, но отличий все равно достаточно останется.

Anonim: отличий все равно достаточно останется Что вас смущает?

Полукровка: hhheeelllppp пишет: А есть примеры создающихся и распадающихся неусойчивых? У меня не вышло придумать. Деревенская рок-группа. Ребята хотят собираться, и даже иногда играют вместе, но редко (учеба, домашние дела), у них даже есть пара десятков фанатов из местных. Эгрегором этой группы есть, но он живет постольку поскольку члены группы находят время и силы собраться и порепетировать раз в неделю, а то и сыграть что в местном клубе. Как только членв группы разойдутся, эгрегор распадется - о группе забудут очень быстро.

hhheeelllppp: Что вас смущает? Масштабы главным образом, по сравению с каким-нибудь ХЭ. Думаю масштабы в сложности и сути формирования на тонких таких самоорганизующихся штук как эгрегоры играют важную роль. Но в целом я с вами полностью согласен, что такое также является эгрегором во всех смыслах.

Anonim: У меня самого возник вопрос, в случае собрания людей для поиска...не будет ли этот новый эгрегор частью какого-нибудь старого и/или большого (эгрегора деревни, части общества поисковиков или еще чего)?

Полукровка: Anonim пишет: У меня самого возник вопрос, в случае собрания людей для поиска...не будет ли этот новый эгрегор частью какого-нибудь старого и/или большого (эгрегора деревни, части общества поисковиков или еще чего)? Смотря кто и что ищет. Если это случайные люди, которые пришли искать какой-то клад, то это скорее всего будет новый эгрегор. Если это семья, ищущая пропавшего ребенка, то это будет уже сформированный эгрегор, получивший какую-то задачу. Если это группа профессиональных спасателей, ищущих людей под завалами, то это уже сформированный эгрегор, выполняющий ту задачу, для выполнения которой и был создан. Конечно, даже в первом случае какая-то опосредованная связь сформированного эгрегора с какими-то другими будет, но она будет невыраженной и очень слабой, кроме отдельных частных случаев.



полная версия страницы